Форум » Частные темы » Просветление » Ответить
Просветление
Гульсина:
Гульсина: Турия и Туриятита. .В классической индийской литературе мы нередко сталкиваемся с описаниями различных состояний психики человека. Впервые классификация таких состояний встречается в «Мандукья-упанишаде», где их выделяется четыре: бодрствование (jāgara), сон со сновидениями (svapna), глубокий сон (suṣupti) и четвертое состояние (cāturtha, букв. «четвертое»). Они сравниваются с четырьмя «стопами» (pāda) или «шагами» души (ātman) на пути к освобождению – главной цели большинства систем индийской философии. Первые три состояния хорошо знакомы человеку из повседневного опыта, тогда как четвертое выходит за пределы обыденной действительности. Оно описывается следующим образом: «Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной [лишь] познанием, [не являющейся] ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую [стопу]. Это Атман, его надлежит распознать» (стих 7). Согласно трактату «Тирумантирам» (прибл. VIII в. н.э.) турия есть состояние #самадхи (ст. 232, 2713), т. е. высшее состояние в процессе созерцания, которое в системе восьми-частной йоги является конечной ступенью всех созерцательных практик. Стадии самадхи подробно описаны в «Йога-сутрах» Патанджали (прибл. I–III вв. н.э.) В произведении также выделяется пятое состояние туриятита (turīyātita, букв. «над четвертым») и приводится сложная классификация подсостояний. Пятое состояние, туриятита («над турией») Тирумулар описывает в следующих стихах (пер. автора): Пробуждаясь в бодрствующем состоянии И испытывая остальные состояния, Тело и дыхание подходящим образом натренировавшие, Они достигают туриятиты; Там они становятся свидетелями праздничного танца Господа; Испивая наливку блаженства, Они Шивой становятся; Все эти пять [состояний] – плоды милости Шивы. (ст. 2186) О состоянии турии Мы до сих пор говорили; Пустота состояния турии – Редкое состояние; Не важны на самом деле Состояния бодрствования и остальные; Более великой, величайшей Является бесконечная высшая турия; Превосходящее же ее состояние туриятита Значительно реже проявляется. (ст. 2225) Туриятита, возможно, могла упоминаться и в более ранних текстах индийской литературы. По крайней мере, сказать о том, что Тирумулар употребляет его впервые, мы не можем. Для этого необходимо отдельное исследование, в первую очередь агамической литературы. Что же касается более поздних текстов, то данный термин неоднократно встречается в сочинениях кашмирского шиваизма. Для более глубокого понимания значения турии Тирумулар в своих стихах приводит множество уточняющих образов и эпитетов, таких как «состояние чистоты», «целостность», «бесконечное блаженство», «состояние сознания плода в утробе», «процесс слияния с высшим знанием», «окончание кармы», «постижение и познание себя отличного от тела», т.е. себя как индивидуальной души. Говоря же о туриятите Тирумулар указывает на отсутствие в нем какого-либо осознания себя вообще и наступление «бесконечной пустоты». Он уточняет, что описать это состояние практически невозможно словами, в нем обретается «тонкая форма пранавы», т.е. изначального звука «Ом», и обретается освобождение души от цикла перерождений при жизни (ст. 2158, 2207, 2454, 2863). Как уже упоминалось выше, Тирумулар не ограничивается лишь общим описанием пяти состояний. Он приводит сложную классификацию подсостояний для всех пяти, которая в итоге представляется как целостная система этапов духовного постижения. Для прохождения данных этапов человеку необходимо следовать пути восьмиступенчатой йоги под руководством опытного учителя. Каждое из пяти состояний, по Тирумулару разделено на четыре более тонких слоя, именуемых теми же четырьмя основными терминами (рис. 1). Состояние туриятиты описывается в «Тирумантираме» как состояние индивидуального духа, окутанного изначальным слогом «Ом» словно «черепаха, окутанная своим панцирем». В этом состоянии прекращается деятельность пяти чувств и самосознания (анава-мала) (ст. 2195), останавливается течение энергии (прана) (ст. 2159), становится видимой «тонкая форма пранавы» (ст. 2196), происходит окончательное очищение от пяти загрязнений и достигается освобождение от цикла рождений, обретаются сверхспособности (сиддхи) (ст. 2263, 2265) и душа окончательно сливается с Богом (Шивой), достигая предельного состояния Шива-турии (śiva-turīya) (ст. 2277, 2282, 2284, 2299, 2308). Это состояние по-прежнему разделяется Тирумуларом на четыре слоя. Подробных описаний этих подслоев #Тирумулар не дает и неоднократно упоминает, что точное описание их не представляется возможным ввиду их тонкости и неоднозначности. Сафина Н.А. "Психические состояния «турия» и «туриятита» в учении Тирумулара (на основе тамильского трактата «Тирумантирам»)" — Источник: https://vk.com/welcome2holographicuniverse — Голографическая вселенная – Holographic Universe
Гульсина: Сущность исихазма Григорий Палама (1296—1359) Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной безвидной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем за всеми исходящими изнутри помыслами, в частности с изгнанием всех чувственных образов), способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к Богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал св. Иоанн Синаит в Лествице: «Исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное». Традиционным символом исихазма является восхождение Моисея на гору Синай, его пребывание на вершине во время Богообщения и последующее нисхождение для сообщения народу полученного откровения, но используется и представление о священнобезмолвии Моисея в течение 40 лет странствия избранного народа в пустыне[8]. Ключевыми для исихазма цитатами из Священного Писания являются: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21), «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48), «Когда молишься, войди в клеть[9] (комнату) твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне» (Мф. 6:6), «Хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.» (ср.: 1Кор. 14:19), «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (ср.: 1Кор. 6:17), «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» (ср.: Еф. 1:13). Согласно Новому Завету, Евангелию от Иоанна, «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Несмотря на невозможность чувственного видения Бога Отца, св. Григорий Палама и другие исихасты утверждают, что Божья благодать пронизывает сей мир, а «слава Господня», являющаяся в различных эпизодах Ветхого и Нового Завета (например, неопалимая купина, которую видел Моисей, свет на горе Фавор на Преображение) была на самом деле нетварной энергией Бога, то есть исихасты зрят несотворенное и невещественное влияние Бога (энергию). Наивысшей энергией по Аристотелю обладает Бог-Перводвигатель, цель всего существующего, который сам неподвижен и является высшим покоем.[10] Никейский символ веры также утверждает: «Бог-Отец — Свет, а Сын — Свет от Света». Палама сформулировал богословие энергий, отличных от сущности Бога, в противовес тезису Фомы Аквинского о полном тождестве энергии и сущности Бога, и с этим утверждением Паламы согласны все исихасты. С бытовой точки зрения считается, что исихастская практика приводит человека в состояние умиротворения. Многие исихасты же утверждают о способности общения с ангельскими материями. Известны истории о чудесных способностях исихастов; сами же они руководствуются библейским принципом: «Скажи сей горе сдвинуться, и если истинно веруешь — сдвинется». Большая часть этих историй связана с Афонским монашеством. Умно-сердечная безвидная молитва коренным образом отличается от так называемой медитации, так как во время медитации принимаются чувственные образы[11]. Архимандрит Клеопа (Илие) говорит об этом так : Самый краткий закон молитвы – не представлять себе ничего, когда молишься. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти умом в сердце во время молитвы[12]. Исихазм и суфизм Не только учение Джалаладдина Руми, но и зикр, сама и другие обряды тарикатов можно рассматривать как связанные с арианским и православным прошлым территорий Турции и Кавказа, с развитием восточными отцами, видимо, унаследованной от кумранитов, ессеев, терапевтов исихастской традиции, своеобразно интерпретированной затем тарикатами Малой Азии и Кавказа. (Не случайно первый паламитский император Иоанн Кантакузин так любил пляски дервишей.) Непосредственной аналогией молитвенной практики исихазма является тихий зикр (хафи)[39]. Практика тарикатов затем в свою очередь оказала влияние на русское имяславие https://ru.wikipedia.org/wiki/Исихазм
Птаха: Гуля, привет! Термин "просветление" из восточных духовных традиций, и он вроде как связан в понятием "перерождение души" (сансара). Надо сначала с перерождением разобраться, наверное?
Гульсина: Птаха Привет ! перерождение души это развитие души в круге сансары бывают молодые души, бывают старые души старым душам в конце концов надоедает перерождаться и они выходят за пределы сансары потом начинается жизньт в Духе
Гульсина: Причинно-следственные связи сгорают не дошла еще до понимание того как это происходит Ну через смерть желаний
Птаха: Причинно-следственные связи сгорают Они не сами по себе сгорают - это человек должен сделать: своим сознанием (душой) подняться по "серебряной нити" своего духовного Я туда, где открывается более обширный обзор, и увидеть взаимосвязи того, что казалось разрозненным. И с позиции этого вИдения исправить ошибочные "следствия".
Гульсина: А неошибочные следствия куда ведут ? Обратно в перерождение Вот ударила я кого-то ( смертельно или не совсем Потом ударили меня ( несколько раз по жизни ( все время бьют-взглядом, словом Не обязательно по серебряной нити идти ( я такое впервые слышу ------------ Вот Алголовцы подобное практикуют (не совсем понимаю Но ДУМАю Что вот кто-то ударил слово-а человек расслабился-не принял удар Или ответил физическим ударом на физический удар ( и расслабился Потому что трудно бить челоека который не испытывает к тебе негативных чувств Хотя Видим же что бьют И взять того же Иисуса Христа ------------------ Но оставлю На каком-то уровне тонком возможно все и чистить Но ведь все равно в Ангела не превратишься Такой практикой Неосознанно будешь людей задевать Люди перестают завидовать ( значит ненавидеть ( некоторым не нужен повод - тем же тиранам ( мелким и крупным Не будешь никого задевать если только полностью исчезнешь из их поля зрения ( памяти А в памяти люди хранят все твои косяки, косяки родителей, детей, родственников И просто людей похожих на тебя Жизнь на физическом уровне так устроена Что святых тоже на руках не таскают Святым тяжелее всех ------------------- Поспорила ----------------- Я о том Что это не выход из сансары Сжигание Кармы не первично Одновременно происходит другое действо - которое влечет сжигание кармы Просто убиваешь себя ( при жизни Свой интерес присутствия в этой жизни ( и в последующих ) как человек Это длинно рассказывать Уйдя-сжигаешь карму Не уйдя- говоришь же что положительная карма остается все равно ( а карма она такая карма... все равно рождаешься человеком
Гульсина: Вопрос : Хочет ли Птаха перестать быть человеком ? То есть - хочет ли Птаха в следующей жизни родиться в теле человека с хорошей кармой ? Если хочет То это не приведет к выходу из перерождений в круге сансары ----------------- Просветленные -это дважды рожденные при жизни научившиеся жить за пределами физического Тела ( я так понимаю Иду пока только к смерти (души) - вернее желаний души с переходом на желания Духа ( который у каждого бессмертен ( как я понимаю Опять длинно написала -------------- чтоб объяснить ошибочность чистка кармы-ошибочная цель в просветлении ( она побочка
Птаха: Гульсина пишет: Вопрос : Хочет ли Птаха перестать быть человеком ? То есть - хочет ли Птаха в следующей жизни родиться в теле человека с хорошей кармой ? Моя судьба сложилась так, что желание любить Бога у меня появилось раньше, чем я узнала о существовании термина "сансара" и прочие слова из буддистской философии. Христианкой я не была в то время, в Иисуса Христа не верила. Так сложилось, что самой лучшей теорией для меня стала интегральная йога - семь лет назад. И вот за эти годы я стала абсолютно уверенной в том, что: - хочу оставаться человеком - хочу участвовать в наведении порядка на планете - хочу хорошей кармы для всех людей, и с молодыми душами, и со старыми. За последние лет 4-5 я научилась понимать зашифрованный смысл Евангелия, например, ту же ситуацию, когда Иисус учит подставлять другую щеку: здесь имеется в виду, что простые миряне не по своей воле злобствуют, а погружены в накопленный веками магический морок (в русских сказках это кащеево царство), и только наполненный Духом человек способен расформировать этот магический морок - и по-отдельности в каждом нападающем человеке, и в пластах всеобщего подсознания. -------- Дима-кот тоже, кстати, всё время пишет про любовь к Богу. С разницей только лишь в том, что пользуется другой теоретической базой. Он меня отлично понимает и никогда со мной не спорит. А я хоть и не во всём согласна с ним, но тоже не спорю с его теорией. Женщине проще - мы "растём" в духе всю жизнь, если встали на путь к Свету. А вот мужчинам труднее - если они не устояли в строгой аскезе, то их сносит мороком (Димка пьёт беспробудно, жаль). Потому и строгость такая в мусульманстве - это мужчинам надо. Женщине нужно лишь желание любить Бога.
admin milapres: Птаха пишет: я научилась понимать зашифрованный смысл Евангелия, например, ту же ситуацию, когда Иисус учит подставлять другую щеку: здесь имеется в виду, что простые миряне не по своей воле злобствуют, а погружены в накопленный веками магический морок (в русских сказках это кащеево царство), и только наполненный Духом человек способен расформировать этот магический морок - и по-отдельности в каждом нападающем человеке, и в пластах всеобщего подсознания. И где вы тут сказали про "вторую щёку"? Ровно ничего не сказали. После "имеется в виду" - вообще ничего про "подставить вторую щёку".
Птаха: Правая щека - это аллегория. Учение Иисуса Христа - правостороннее, например, при распятии Иисуса грешник справа от него был помилован и т.д. Так же как есть тантра правой руки и тантра левой руки в восточных традициях, в западных традициях тоже есть подобное разделение на путь правой руки и путь левой руки. По правой стороне тела идёт Нисходящий поток Духа, а по левой - Восходящий, который в настоящее время загрязнён исчадием кащеева царстваю Не расформировав тёмную карму, которая выносится из подсознания (кащеева царства) Восходящим потоком, нельзя вернуть человека в доброту и благость. Омовение ног тоже имеет аллегорический смысл и относится к очищению подсознания.
admin milapres: Птаха пишет: Правая щека - это аллегория. Учение Иисуса Христа - правостороннее, например, при распятии Иисуса грешник справа от него был помилован и т.д. Так же как есть тантра правой руки и тантра левой руки в восточных традициях, в западных традициях тоже есть подобное разделение на путь правой руки и путь левой руки. По правой стороне тела идёт Нисходящий поток Духа, а по левой - Восходящий, который в настоящее время загрязнён исчадием кащеева царстваю Не расформировав тёмную карму, которая выносится из подсознания (кащеева царства) Восходящим потоком, нельзя вернуть человека в доброту и благость. Омовение ног тоже имеет аллегорический смысл и относится к очищению подсознания. Зря вы свою заражённость, где-то подцепленную - впихуете в христианское - в частности про Шёку. Иссус вообще не говорил, про правую или левую. Он про "ударили по одной, подставь и другую". И вся ваша абра-кадабра сразу рассыпается. Если и такое уже 2 тыщи лет всё никак не поймут, и трактуют кто во что горазд, то нет никакого резона пробовать в сотню раз усложнить. Обычно чтобы понимать - разбивают на более простое для понимания. А вы где-то нахватались с никакого фига фантазийных усложнений. Бросьте это дело, не пудрите собственный мозг.
Гульсина: Про правую ( другую щеку Я понимаю так Если тебя ударили Не надо бить в ответ Алголовскую практику я понимаю так Обозвала тебя какая-то дура грязными словами Успокойся и не обращай внимания - соседка найдет себе новую жертву Причинно-следственная связь оборвется Да Где-то это работает очень хорошо ------------- Но чистка кармы Ради чистки кармы Мне это не интересно ( потому что нет там ни начала, ни конца
Гульсина: Птаха пишет: Дима-кот тоже, кстати, всё время пишет про любовь к Богу. С разницей только лишь в том, что пользуется другой теоретической базой. Он меня отлично понимает и никогда со мной не спорит. А я хоть и не во всём согласна с ним, но тоже не спорю с его теорией. Он меня отлично понимает !!! Для меня то, что он меня отлично понимает ( не споря с моими тараканами ( не воюя со мной перевешивает что он пьет и с кем-то не очень вежливо где-то там разговаривает Не очень вежливо, но без злобы и ненависти
Гульсина: Птаха пишет: Женщине проще - мы "растём" в духе всю жизнь, если встали на путь к Свету. А вот мужчинам труднее - если они не устояли в строгой аскезе, то их сносит мороком (Димка пьёт беспробудно, жаль). Потому и строгость такая в мусульманстве - это мужчинам надо. Женщине нужно лишь желание любить Бога. Не думаю, что Кота сносит мороком Вот смотрю поле военный многосирийный фильм Легавый человек отсидев ни за что просидел в сталинских лагерях ( в войну побывал сутки во вражеском тылу он вернулся после войны в свании майора что-ли в милицию бороться с бандитами оборотнями в погонах высших чинов из милиции жена первая ( в фильме познакомились погибла первая жена уговаривала бросить работу малооплачиваемую и опасную вторая жена уговаривает бросить работу а он во сне вскакивает от кошмаров приводит домой кого попало и пьет с ними ( дома) водку на работе со сослуживцами пьет водку ------------------------- раньше вообще почти все пили ( мужчины) каждый день Я о том это женщина если запьет или загуляет можно сказать , что ее сносит Мороком ей потом трудно очиститься от грязи Если только ради большой любви ( к тем же детям и внукам А мужчин ( сильных это почти не морает и от Пути не сбивает Если преступление не совершил в пьяном ( невменяемом виде) или еще что
Гульсина: КНИГИ Священные пишутся в виде притч, аллегорий которые можно по-разному трактовать --------------- Просветление это опыт КМ как у малыша, научившегося разговаривать и понимать слово нельзя ( нельзя-а то по попе получишь, конфетку не получишь, бабай заберет... нельзя потому что поранишься, потеряешься ( КМ дошкольника нельзя потому что неприятностей не оберешься с учителями, друзьями и т.д. нельзя быть без высшего образования потому что потеря в удовольствиях нельзя не заниматься собой ( потому что болеть это больно и одиноко и т.д ----------------------------- у Просветления несколько ступений и каждый о нем судит из своего опыта многим он нафиг не нужен потому что все вокруг живут как живут и не парятся Бог не оставит если есть Если Бога нет /// то тоже что будет то и будет Просветлени е только для тех кто хочет
Гульсина: Конечно Я бы не хотела жить в доме Где постоянно пьют Но если выбирать Между спокойствием скучно-вялотекущим И ЖИЗНЬ с познаванием чего-то интересного смогла бы жить и в некомфортных условиях
Птаха: Птаха пишет: Дима-кот тоже, кстати, всё время пишет про любовь к Богу. С разницей только лишь в том, что пользуется другой теоретической базой. Он меня отлично понимает и никогда со мной не спорит. Вот всё-таки подчеркну, что я имела в виду под "пониманием": главное - это то, что любовь к Богу первична, а теоретическая база для мотивации поведения может различаться. Тогда и спорить не имеет смысла. К примеру, Дима стремится увидеть эту любовь в дяле, но тот выдаёт себя время от времени какими-то своими фразами, из которых видно, что у него на первом месте эго (чувство собственной важности), и Дима не стесняется об этом сказать дяле.
Гульсина: У нас на работе возможно (было) хоть каждый день пить ... "%".. я могу посидеть за бутылкой если меня не заставляют пить вместе если я сама наливаю себе глоток и могу в любое время сказать все-больше не буду и могу уйти со стола в любое время - сказав я устала
Гульсина: Иногда у мужчин есть потребность расслабиться за бутылкой
полная версия страницы