Форум » Частные темы » Медитация » Ответить
Медитация
СЕРЁГА: Предлагаю всем каждодневно медитировать. И писать сюда, как сегодня прошло, ваши ощущения, чувства, эмоции и мысли. Причем с описыванием в этой теме поводов и мыслей, почему сегодня ненадо медитировать.
СЕРЁГА: Понравился рассказ (медитация.рф/3915): Гурджиев использовал этот второй метод. Этот второй метод пришел из суфийской традиции, из ислама. Они разработали его очень глубоко. Помните о том, что вы есть, что бы вы ни делали. Вы пьете воду, вы едите свою пищу - помните: «Я есть». Продолжайте есть и продолжайте помнить: «Я есть, я есть». Не забывайте этого! Это трудно, потому что вы уже думаете, что вы знаете, что вы есть, поэтому какая нужда в непрерывном напоминании об этом? Вы никогда не вспоминаете об этом, а ведь это очень, очень многообещающая техника. Когда вы идете, вспоминайте: «Я есть». Пусть ходьба будет здесь, продолжайте идти, но постоянно фиксируйте себя на напоминании себе, что «я есть, я есть, я есть». Не забывайте этого. Вы слушаете меня и делайте это прямо здесь. Вы слушаете меня. Не будьте настолько уж слиты со мной, вовлечены, отождествлены. Что бы я ни говорил, вспоминайте, продолжайте вспоминать. Слушанье здесь, слова здесь, кто-то говорит, а вы: «Я есть, я есть, я есть». Пусть это «я есть» будет постоянным фактором вашей осознанности. Это очень трудно. Вы не можете непрерывно вспоминать даже в течение одной минуты. Попытайтесь. Положите часы перед глазами и следите, как движутся стрелки. Одна секунда, две секунды, три секунды... продолжайте смотреть на них. Делайте две вещи: смотрите на движение секундной стрелки и непрерывно вспоминайте: «Я есть, я есть». Каждую секунду вспоминайте: «Я есть». Через пять или шесть секунд вы почувствуете, что вы забыли. Вы вдруг вспомните, что прошло много секунд, а вы не вспоминали, что вы есть. Такое вспоминание даже в течение одной минуты является чудом. И если вы можете вспоминать в течение одной минуты, то эта техника для вас. Тогда делайте ее. Благодаря ней вы станете способным выйти за пределы сновидений и узнаете, что сновидения являются сновидениями. Как работает эта техника? Если весь день вы сможете вспоминать, что вы есть, то это также проникнет в ваш сон. И когда вы будете видеть сны, вы непрерывно будете помнить, что вы есть. Если в сновидениях вы сможете вспоминать, что вы есть, то внезапно сновидение станет просто сновидением. Тогда сновидение не сможет обмануть вас, тогда сновидение невозможно будет принять за реальность. Это определенный механизм: сновидение воспринимается как реальность, потому что вы не вспоминаете о себе; вы опускаете «я есть». Если нет напоминаний о самом себе, то сновидение становится реальностью. Если напоминание о себе имеется, то реальность, так называемая реальность становится просто сновидением. Имеется различие между сновидением и реальностью. Для медитативного ума или для науки о медитации это единственное различие. Если вы есть, то вся реальность становится просто сновидением. Если вас нет, то сновидения становятся реальностью, Нагарьяна говорит: «Сейчас я есть, следовательно, мира нет. Когда меня не было, мир был. Может существовать только один из нас». Это не означает, что мир исчез. Нагарьяна не говорит об этом мире, он говорит о мире сновидений. Или вы можете быть, или мир может быть - оба быть не могут. Итак, первым шагом будет непрерывное вспоминание: «я есть»; просто «я есть». Не говорите «Рама», не говорите «Шиам». Не используйте никаких имен, потому что вы не это. Просто используйте: «Я есть». Пытайтесь делать это при любой деятельности, а затем чувствуйте это. Чем более реальным вы становитесь внутри, тем более нереальным становится окружающий мир. Реальность превращается в «я», а мир становится нереальным. Или мир реален, или «я» реален - оба не могут быть реальными. Вы чувствуете, что вы теперь просто сновидение; тогда мир является реальным. Смените акценты. Станьте реальным, и мир станет нереальным. Гурджиев непрерывно продолжал работать над своим методом. Его главный ученик, П.Д.Успенский рассказывает, что когда Гурджиев применял к нему этот метод, и он практиковал его, непрерывно три месяца вспоминая: «Я есть, я есть, я есть», то после трех месяцев все прекратилось. Мысли, сновидения, все остановилось. Внутри осталась только одна нота, подобная вечной музыке: «Я есть, я есть, я есть, я есть». Но тогда это было уже без усилий. Это была непроизвольная деятельность, продолжающая это «я есть». Затем Гурджиев вызвал Успенского из дома. В течение трех месяцев он содержался в доме и ему не позволено было выходить. Тогда Гурджиев сказал: «Пойдем со мной». Они жили тогда в российском городе Тифлисе. Гурджиев вызвал его из дома и они пошли по улице. Успенский пишет в своем дневнике: «В первый раз я смог понять, что имел в виду Иисус, когда говорил о том, что человек спит. Весь город казался мне спящим. Люди двигались во сне, владельцы магазинов продавали во сне, их клиенты покупали во сне. Весь город спал. Они сердились, они дрались, они любили, покупали, продавали, делали все. Успенский говорит: «Теперь я мог видеть их лица, их глаза: они спали. Они были не здесь. Внутренний центр был потерян, он был не здесь». Успенский сказал Гурджиеву: «Мне не хочется больше гулять. Что случилось с городом? Все кажутся спящими, наркоманами». Гурджиев сказал: «С городом ничего не случилось, нечто случилось с вами. Вы не принимали наркотики, город тоже. Это то же самое место, по которому вы гуляли три месяца назад, но вы не видели, что другие люди спят, потому что вы сами спали. Теперь вы можете видеть, потому что в вас появилось некоторое количество осознанности. Через три месяца непрерывного практикования этого «я есть», вы в очень небольшой степени стали осознающим. Вы стали осознающим! Часть вашего сознания вышла за пределы сновидений. Вот почему вы можете видеть, что все спят, мертвы, движутся, как загипнотизированные или принявшие наркотик». Успенский сказал: «Я не могу вынести это явление - все спят! Что бы они ни делали, они не отвечают за это. Они не отвечают за это. Как они могут быть ответственными?» Он вернулся и спросил Гурджиева: «Что это? Обманут ли я каким-то образом? Сделали ли вы со мной что-то такое, что для меня весь мир кажется спящим? Я не могу поверить своим собственным глазам». Но это случится с любым. Если вы сможете вспоминать о себе, то вы узнаете, что никто не вспоминает о себе, и таким образом каждый продолжает двигаться. Весь мир спит. Но начните, пока вы не проснетесь. В любой момент, когда вы вспомните, начинайте «я есть». Я не имею в виду, что вы должны повторять слова «я есть», скорее вы должны ощущать это. Принимая ванну, ощущайте это «я есть». Пусть будет прикосновение холодного душа, и пусть вы сами будете где-то позади, ощущая его и вспоминая: «Я есть». Вспоминайте, я не говорю, что вы словесно должны повторять «я есть». Вы можете повторять эти слова, но их повторение не даст вам осознанности. Повторение может даже еще больше усыпить вас. Самопамятование - слово нравится. Сладостно так от него. Сегодня 45 минут медитации повторял "самопамятование" и чувствуйте "я есть"" - зачетно и кайфово. Но медитации не случилось, мыслишек дофига. Просто наблюдателем был.
СЕРЁГА: Сегодня, короче, лежал 45 минут. Как будто всё заебало, лежал расслабленно с мыслишками, даже заснул немного, хоть "я есть" и было, но слабенько так.
СЕРЁГА: Чего-то вчера, отвечая на вопрос, умишко понастроил схему: Это я для себя выделил 3 состояния: 1) ОВД. (остановка внутреннего диалога) - пустота короче, нет мыслей. Секунды бывает и очень редко. 2) Медитация. Сразу после ОВД - появляются редкие мыслишки. При этом выносит из тела. То есть становишься Духом, а не умом и телом. Это я называю "Видеть тело и жизнь тела". При этом или ничего не делаю или смотрю на свою жизнь, на жизнь тела (поступки, привычки, проблемы). Вот это считаю самым важным - Дух в медитации смотрит на жизнь тела или ума. И случаются какие-то озарения и понимания, возможно осознания (расслабления и отпускания). 3) Наблюдение. Медитация продлилась 15 мин - 2 часа, улетел в ум. Но послевкусие и что-то еще осталось. Тело ощущается словно чужое. Привычки кажутся странными. Идёт обычная жизнь в уме, но как будто вне тела всегда Наблюдатель-дух. На 95% ты тело или ум, на 5% дух. Повторяя "Я есть", дух увеличивается до 6-10%. Видеть тело (2-й пункт) - дух 90%, ум 10%. Между видениями тела - Наблюдение - дух 5%, ум 95%. Иногда вылетаешь в 100% ум, но не часто. И так уверовал в собственное понимание, что сегодня вообще как-то самопамятование было совсем уж маленьким. Фу! Только смотрение из Хары исправило хоть немного. Сегодня 40 минут медитации поспал из 45-ти, потом еще 15 минут мыслями поблуждал.
СЕРЁГА: Бля. вчера отлично отпраздновал Старый Новый Год. Нахуярился за праздничным столом и не медитировал. Если б сегодня не сходило за пивом, физическое тело померло бы наверное. Сегодня, в медитации сначала дыхание с задержками делал - как 18 декабря, но понял бесперспективность этого. И дальше тупил, немного чувствовал "я есмь" и Хозяина неродившегося. Но мыслишки не дались. Итого 45 минут.
СЕРЁГА: Чувствуйте "Я есмь", Самовоспоминание - вот это вот всё. Сегодня зачетно поспал почти 1 час.
СЕРЁГА: Бля, думал уже забыл как медитировать. Но сегодня вечером сначала немного откликалось по "я есмь", потом проспал 35 минут. Завел на 15 минут еще. И норм по "я есмь" пошло и потом по "Хозяин еще не проснулся". Наконец-то случилась медитация. И 2+ часа еще после этого медитировал по "Хозяин еще не проснулся". Оказалось, Я - вечнободрствующий, вечно не спящий. Не имеющий никакого отношения к этому телу и уму Отдельная сущность, проснувшаяся Не бухать главное - быть Я Есть вместо этого чувствовать У Хозяина вся поверхность резкая, без жира и размытости Резкая, жилистая поверхность - без всякого сна Может некончание еще влияет на медитацию - больше энергии для нестандартных действий, без привычных, непривычных Не делаю ремонт и порядок - из-за Жалости к себе Мои тело и ум предпочитают Развлечения, а не действия и порядок А ведь это одно и то же, можно выбирать любое по жребию - оно не Я Не надо отдавать предпочтение одному виду деятельности (развлечению, упорядочиванию, ремонту, ничегонеделанию привычному) Время все равно чем-то занято - любое выбирай Зависимость от развлечения - это сон, не резкость Ненавижу работу из-за жалости к себе и зависимости от развлечений Медитация - это Ясность и воин из Кастанеды? Тело и ум - еще не соответствуют Духу (не резкие, жилистые, проснувшиеся, ясные) Надо почаще чувствовать себя (Дух) - и тело и ум будут меняться в сторону качеств Духа Тело и ум - тоже должны просыпаться
СЕРЁГА: Позанимался физкультурой сегодня нормально. Бля, сегодня не пошла медитация, только сверхценные идеи приходили, типа компутер выключать на сутки иногда, чтобы делами позаниматься хоть иногда, как год назад. Или там обклеиться матрицами. Заебись статья про медитацию: https://медитация.рф/7456 (Ошо тоже норм сказал: http://ariom.ru/litera/osho/osho-31.htm)
СЕРЁГА: Бля, вчера не помню уже чего было, но час лежал и медитации не случилось. Это я вчера устроил день без компуктера. Не включал его. Нормально так, поделал дела - понравилось! Сегодня тоже нифига, 45+15+15+10 минут, не засыпал, как-то казалось, что рядом с медитацией был, поэтому заново заводил таймер. Мыслишек почти не было, ну или мало.
СЕРЁГА: Бля, заебись пацаны! Сегодня был день без компуктера. Дела отлично поделал! Вечером начал новую книжку читать: "Четвертый путь для «чайников»" Максима Веселова: http://flibusta.is/b/274362/read Там была зачетно написано: Самый быстрый и радикальный метод освобождения сознания из плена мыслей состоит в многократном повторении короткой фразы при одновременном разделении внимания (обращении внимания на окружающие впечатления, развивая периферийное зрение и слух). Сама фраза может быть любой. Подойдет любая молитва, мантра (для этого, отчасти, они изначально и применялись) или любая фраза из газеты. Главное, чтобы при ее произнесении одна часть внимания была направлена на окружающие впечатления, другая - на повторяющуюся фразу, и третья на себя, наблюдающего. Решил попробовать это в 0-35, лег помедитировать. Ну и действительно минут через 5 повторения слова "лысый" и обращения внимания на 360 градусов и попыткой еще смотреть на это из футбольного мяча - что-то получилось. Лысый и обращения внимания как-то потемнели, померкли и собственно медитация случилась. Пробовал как Алгол говорит (повторял "Хозяин еще не проснулся"):=во время медитации становлюсь некой отдельной сущностью? Не имеющий никакого отношения к этому телу и уму, которым обычно являюсь.= Знаете этот рассказ. Один товарищ удалился в горы, дабы стяжать себе там всякого. Ага, стяжал. Сидит, тишина, ни тела, ни ума. Вот оно! Пора в город. Пришел в город. Первые крики людей вынесли всю его тишину прочь. Потому что она была не его, а гор. Что я рекомендую. Вот возьмём одежду. Например футболку. Я пон6имаю, что она не я. И даже если я её самым самым внимательным образом изучать, каждый шов, каждое пятнышко, я ею не стану. Как только стали в медитации отдельной сущностью, так сразу начинайте изучать своё тело. Не руками и глазами, разумеется, а ощущениями. Сначала ощущал тело проходами как на Випассане по Гоенке. Как будто вниманием теплом проходишь. Потом подсоединял к этому еще наблюдение от футбольного мяча (сущности). И внимание по телу становилось прохладным! Не знаю почему так. Я даже встал с кровати и полностью окно закрыл (оно было немного открыто для вентиляции) для теплоты. В общем не знаю нафига это Алгол посоветовал. Потом пытался просветить проблемы жизненные, типа почему ненавижу работать на пятидневке, почему хожу на интернет-помойку - но нифига не просветилось. Вспоминал всякие задетости и мои негативные эмоции из этих ситуаций. Зевал при этом. Если при вспоминании этих эмоций еще наблюдение от футбольного мяча подключалось - то тоже как-то приятной прохладой их окутывало и зевал воще протяжно-вытяжно сильненно. Всю подушку слезами замочил от зеваний. Некоторые эмоции не охлаждались от футбольного мяча никак. Пришлось сделать проработку Алгола с ЭТИМ, через несколько минут еще проработку с "Ненавистью к звонящему". От проработок пипец устал, мало что чувствовал и решил добровольно прекратить медитацию. 3+ часа была. Этот текст, кстати писал под наблюдением футбольного мяча.
СЕРЁГА: Бля, заебись пацаны! Короче сегодня делал как вчера по цитате из «Пробуждение для «чайников»» Максима Веселова: http://book.ariom.ru/top/161-avatar.html Самый быстрый и радикальный метод освобождения сознания из плена мыслей состоит в многократном повторении короткой фразы при одновременном разделении внимания (обращении внимания на окружающие впечатления, развивая периферийное зрение и слух). Сама фраза может быть любой. Подойдет любая молитва, мантра (для этого, отчасти, они изначально и применялись) или любая фраза из газеты. Главное, чтобы при ее произнесении одна часть внимания была направлена на окружающие впечатления, другая - на повторяющуюся фразу, и третья на себя, наблюдающего. А, до этого еще из Алгола: пару раз прокачать энергию по телу – на вдохе из копчика по позвоночнику до основания черепа энергия поднимается (внутренне произносить звук «о-о-о»), далее энергия продвигается по черепушке до третьего глаза (межбровье) с внутренним произношением звука «у-у-у», затем выдох и энергия опускается в кобчик по передней части тела с внутренним произношением звука «и-и-и». Через минут 5 внешний мир померк и медитация случилась. Как и вчера ощущал тело и присоединял наблюдение от сущности. Сначала по частям, потом всё тело целиком ощутил и при присоединении наблюдения от сущности - тело становится такое прохладное и лёгкое. Потом начал вспоминать проблемы и задетость и ощущать вот эти возникающие негативные эмоции в теле - ну и при присоединении наблюдения от сущности - эти места возникновения эмоций становятся такими прохладными и как будто легкими и просвечиваемыми. Охлаждаются, короче. И зевания происходят. Прорабатывать во время медитации - с родственниками и всеми проблемами Ощущать задетость и негативные эмоции в теле - и охлаждать Немного просветилось, что: Я считаю - что недостоин симпатичных девушек-женщин (убеждение) Недостоин смотреть им в глаза и заговорить с ними Я низшего сорта, чем девушки-женщины (симпатичные) (убеждение) (Толстые или страшные - не считаю, что недостоин и ниже их сортом) Через 1.5 часа после начала медитации захотел ссать, уже ноги с кровати спустил, но вспомнил, что можно ощущать и охлаждать еще и эти ощущения в области мочевого пузыря и простаты. Ну и вспомнил из книги: "Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть"» Гурджиева. То что мне оттуда понравилось, это про «реверберацию» и обезболивание любого места тела: когда нормальный человек, то есть человек, уже имеющий свое реальное Я, свою волю и все другие качества реального человека, произносит вслух или про себя слова «Я есть», то в нем всегда происходит, в его, как его называют, «солнечном сплетении», так сказать, «реверберация», то есть что-то вроде вибрации, чувства, или нечто подобное. Такая реверберация может происходить также в других частях его тела, но только при условии, что при произнесении этих слов на них намеренно сконцентрировано его внимание. Если обычный человек, не имеющий еще в себе данных для этой естественной реверберации, но знающий о существовании этого факта, будет с сознательным желанием формирования в себе данных, которые должны иметься в бытии реального человека, правильно и часто произносить эти самые и для него все еще пустые слова и будет воображать, что эта самая реверберация в нем происходит, то в конце концов за счет частого повторения он постепенно приобретет в самом себе, так сказать, теоретическое «начало» для возможности реального практического формирования в себе этих данных. Тот, кто упражняется с этим, должен в самом начале, произнося слова «Я есть», воображать, что эта самая реверберация уже происходит в его солнечном сплетении. Здесь, между прочим, любопытно заметить, что намеренной концентрацией этой реверберации на любой части своего тела человек может остановить любую дисгармонию, возникшую в этой части тела, то есть он может, например, излечить свою головную боль концентрацией реверберации на той части головы, где он ощущает боль. Пробовал реверберацию в простату-мочевой пузырь направлять - действительно, прекращалось хотение ссать, но ненадолго, на десятки секунд. Через несколько минут всё таки сходил поссать. Пару месяцев назад хотел сходить на дроч-массаж, но пипец, возникали ощущения отталкивания в теле - прям по всей стороне тела, направленной к телефону чтоб позвонить, от ступней до плеч. Не охлаждались эти ощущения отталкивания баб. Поэтому проработал отталкивание. Потом еще сделал Проработку с отцом. 2+ часа всё это заняло, потом добровольно прекратил медитацию, точнее она продолжалась, но уже сидя за компуктером, печатая текст. Без смотрения в тело.
СЕРЁГА: Заебись бля сегодня помедитировал. Опять с помощью "Самого быстрого и радикального метода" переместился в медитацию через 10 минут после начала лежания. Ну и там сначала тело прочувствовал и проохлаждал, потом полностью тело охладил. Ну и начал вспоминать какие-то свои проблемы и задетости. Забыл уже большинство, штук 6-7 вроде было или больше. Ощущал от них эмоции в теле и охлаждал. Даже не в теле один раз было. В конце проработал с матерью. Но как-то не очень, уже оставил свои силы ощущать на охлаждение. 2.5 часа с начала медитации прошло.
СЕРЁГА: Сегодня был день без компуктера - круто, поделал дела и уборку делал. Еще дочитал книжку Максима Веселова. Первая часть (75 страниц) - действительно круто, а вторая часть (220 страниц) - бредятина какая-то. Отлично вечером потренил. Медитировал 1 час. Сначала минут 10-15 не мог начать делать "Самый быстрый и радикальный метод", потом как сделал сразу замедитировал. И медитировал после этого 1 час. Сначала тельце охладил. А эмоции чего-то не появлялись. Как-то просто был футбольным мячом 50 см от шеи и ничего не делал. Ничего не делалось, пару раз быстро охладил мелочь какую-то. Ближе к концу, раз ничего не делал, сделал проработку с братом (в этой и прошлых жизнях). Чего делать-то мать вашу, если не вспоминается ничего?
СЕРЁГА: Ебать вас всех в зад, уважаемые друзья, ебать вас всех в зад! Понравилось из Ошо "Медитация. Первая и последняя свобода": ТАНЦЕВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ МОЖЕТ ТОЛЬКО СВИДЕТЕЛЬ Ты постоянно говоришь нам: «Осознавайте», «Будьте свидетелем». Но может ли свидетельствующее сознание по-настоящему петь, танцевать и наслаждаться жизнью? Свидетель — это только зритель, наблюдающий жизнь, и никогда не участник? Ум рано или поздно задаст этот вопрос, потому что ум очень боится того, что вы станете свидетелем. Почему ум так сильно боится вашего превращения в свидетеля? Потому что ваше превращение в свидетеля означает смерть ума. Ум — это делатель, он хочет что-нибудь делать, а свидетельствование — это состояние неделания. Ум боится: «Если ты станешь свидетелем, я больше не нужен». И в определенном смысле он прав. Как только в вас возникает свидетель, ум должен исчезнуть — подобно тому как, если вы приносите зажженную свечу в комнату, темнота должна исчезнуть; это неизбежно. Ум может существовать лишь в том случае, если вы пребываете в глубоком сне, ибо ум — это видение снов, а сны существуют только тогда, когда вы спите. Став свидетелем, вы больше не спите; вы пробуждены. Вы становитесь осознаванием — кристально чистым, юным и свежим, жизненным и могущественным. Вы становитесь пламенем, ярко горящим пламенем, вы как бы горите с обоих концов. В этом состоянии яркого горения, света, сознания ум умирает, ум совершает самоубийство. Этого-то ум и боится, и он создаст вам множество проблем. Он поднимет великое множество вопросов. Он постарается заставить вас отложить прыжок в неизвестное, он попытается оттащить вас назад. Он попробует вас убедить: «Со мной безопасно, надежно; со мной ты живешь под защитой, с отличной охраной. Все заботы о тебе я возьму на себя. Со мной тебе все удастся. Как только ты откажешься от меня, тебе придется отказаться и от моей осведомленности, от моей надежности и безопасности. Тебе придется отбросить мою броню, ты погрузишься в неизвестное. Безо всякой причины ты подвергаешь себя ненужному риску». Он попытается предоставить самые блестящие доводы. И это — один из таких доводов, который обычно приходит на ум каждому медитирующему. Это не вы задаете вопрос, это ум, — ваш враг, — проталкивает свой вопрос через вас. Это ум говорит: «Бхагван, ты постоянно говоришь нам: „Осознавайте“, „Будьте свидетелем“. Но может ли свидетельствующее сознание по-настоящему петь, танцевать и наслаждаться жизнью?» Да! На самом деле только свидетельствующее сознание и может по-настоящему петь, танцевать и вкушать жизнь. Это выглядит как парадокс — так оно и есть! — ведь то, что истинно, всегда парадоксально. Запомните: если истина не парадоксальна, то это не истина, а что-то другое. Парадокс — основная внутренняя особенность истины. Пусть в ваше сердце навсегда западет следующее: истина, как таковая, парадоксальна. Хотя далеко не все парадоксы являются истинами, все истины являются парадоксами. Истина обязана быть парадоксом, потому что у нее должно быть два полюса — отрицательный и положительный, и кроме того — трансцендентность. Она должна быть и жизнью, и смертью, и еще чем-то, кроме того. Под «кроме того» я подразумеваю трансценденцию того и другого — и того, и другого, и ни того, и ни другого. Это окончательный парадокс. Когда вы пребываете в уме, как вы можете петь? Ум порождает страдание, а из страдания не может возникнуть песня. Когда вы пребываете в уме, как вы можете танцевать? Да, вы можете совершать некие бессмысленные движения, называемые танцем, но разве это подлинный танец? Только люди, подобные Мире, Кришне или Чайтанье, знают, что такое подлинный танец. Другие же знают только технику танца, но ничего переливающегося через край в них нет; их энергия пребывает в состоянии застоя. Люди, живущие умом, заключены в эго, а эго танцевать не способно. Оно может показать представление, но не танец. Подлинный танец возможен только тогда, когда вы становитесь свидетелем. В этом случае вы настолько блаженны, что блаженство вас переполняет; это и есть танец. Блаженство поет, песня звучит сама собой. И наслаждаться жизнью вы можете только тогда, когда являетесь свидетелем. Мне понятен ваш вопрос. Вас беспокоит то, что, став свидетелем, вы окажетесь всего-навсего зрителем жизни. Нет, быть зрителем — это одно, а быть свидетелем — это совершенно другое, качественно другое. Зритель равнодушен, он скучает, он пребывает в своеобразном сне. Он не принимает участия в жизни. Он боится, он — трус. Он стоит на обочине дороги и смотрит, как живут другие. Именно это вы проделываете на протяжении всей жизни: кто-то другой, словно на киноэкране, совершает действия, а вы смотрите на него. Вы — зритель! Люди, как приклеенные, часами напролет сидят перед телевизорами — они зрители. Кто-то поет — а вы слушаете. Кто-то танцует — а вы просто зритель. Кто-то другой любит — а вы смотрите, не принимаете участия. Профессионалы занимаются тем, чем должны были бы заниматься вы. Свидетель — это вовсе не зритель. Так кто же такой свидетель? Свидетель — это тот, кто принимает участие и, тем не менее, остается бдительным. Свидетель — это состояние вей — ву — вей. Это слова Ли-Цзы; они означают: деяние через недеяние. Свидетель — это не тот, кто бежал от жизни. Он живет в жизни, живет гораздо более полно, гораздо более страстно, но, тем не менее, глубоко внутри остается наблюдателем, продолжает помнить: «Я — сознание». Попробуйте это проделать. Идя по дороге, помните, что вы — это сознание. Вы продолжаете идти, но возникает нечто новое — возникает новое богатство, новая красота. К внешнему действию добавляется нечто внутреннее. Вы превращаетесь в пламя сознания, и тогда ходьба начинает доставлять вам совершенно иную радость: вы идете по земле, и, тем не менее, ваши ноги земли не касаются. Это то, о чем говорил Будда: переходите через реку, но не позволяйте воде прикасаться к вашим ногам. В этом смысл лотоса как восточного символа. Вы, конечно, видели статуи Будды, сидящего на лотосе; это метафора. Лотос — цветок, который живет в воде, но вода не может его коснуться. Лотос не убегает в гималайские пещеры, он живет в воде, и однако же, он пребывает далеко-далеко. Находиться на базарной площади, но не позволять базарной площади вторгаться в свое существо, жить в мире, но не быть мирским — в этом смысл слов «свидетельствующее сознание». Вот что я имею в виду, когда снова и снова говорю вам: «Осознавайте!» Я не против действия, однако, ваше действие должно быть просветлено осознаванием. Те, кто против действия, обязательно будут подавлять, а все виды подавлений делают вас патологичным, расщепленным, больным. Монахи, которые бегут от жизни в монастыри, — католические и индуистские, джайнистские и буддийские — разве это настоящие саньясины? Они подавили свои желания и удалились от мира, мира действия. Как же можно быть свидетелем, если вы удаляетесь от мира действия? Мир действия — это лучшая возможность осознавать. Он бросает вам вызов, он постоянно бросает вам вызов. Вы можете либо заснуть и превратиться в делателя — тогда вы — мирской человек, вы спите, вы — жертва иллюзий; либо стать свидетелем и, тем не менее, продолжать жить в мире. В этом случае ваше действие обретает новое качество: оно становится реальным действием. Действия тех, кто не осознает, лишены реальности, это не действия, а реакции. Они лишь реагируют. Кто— то оскорбляет вас, и вы реагируете. Оскорбите Будду -он не отреагирует, он будет действовать. Реакция зависит от другого: он нажимает на кнопку, а вы — его жертва, раб, вы функционируете как машина. Подлинная личность, то есть человек, который знает, что такое осознавание, не реагирует; он действует, исходя из собственного осознавания. Его действие не определяется поступком другого; никто не может нажать на его кнопку. Если он спонтанно чувствует, что надо сделать то-то, он это и делает; если он чувствует, что ничего делать не надо, он ничего и не делает. Он не подавляет, он всегда открыт, выразителен. Его выражение многомерно: в песне, в поэзии, в танце, в любви, в молитве, в сострадании. Он напоминает поток. Если вы не начнете осознавать, то есть только две возможности: вы будете либо подавлять, либо потворствовать. В обоих случаях вы окажетесь в кабале. Сначала опять делал "Самый быстрый и радикальный метод", потом как сделал сразу замедитировал. И медитировал после этого 1 час. Сначала тельце охладил. А эмоции чего-то не появлялись. Ну и предположение произносить "Хозяин танцует" или "Хозяин не танцует" - не работает. Надо "Хозяин еще не проснулся". "Хозяин танцует" - не произносить, а в промежутках между медитациями чувствовать. Ну или произносить, хз. Короче, во время медитации не произносить.
СЕРЁГА: Вчера заебись весь день был без компуктера, поделал дела. Медитировал 1 час, ничего особеного. Не стал включать компуктер и сюда записывать. Сегодня составлял собрание сочинений Алгола: http://ain2.borda.ru/?1-3-0-00000022-000-15-0 Уже ночью закончил. Потом лег взмедитнуть, мыслишки пиздели вовсю и только через полчаса смог сделать вот это разделение внимания и "Самый быстрый и радикальный метод". После этого 1 час медитировал. Но как-то уныленько. Отождествлялся с телом. А ведь Алголыч писал: =Что такое реализация человека?= Становление самим собой. Прекращение отождествления себя с чем-либо. =Что является высшей точкой развития человека?= Нет высшей точки развития. Существование бесконечно во всём. Но, в материальном теле – высшим является глубинное внутреннее расслабление, связанное с тем, что человек перестал отождествлять себя с проявлениями материального мира. Это и можно сказать, есть реализация человека в материальном мире. =Что такое просветление?= Тотальное расслабление, в котором прекращается любое отождествление с чем бы то ни было. Бытиё самим собой.
СЕРЁГА: Заебись, бля, помедитировал. На ариоме разместили обновленное собрание сочинений: http://ariom.ru/fo/p251.html#p251 Сегодня отлично потренил и покрутил велотренажер. Потом ум долго затягивал медитацию. Уже ночью начал. Сначала 25 минут впустую, потом "Самый быстрый и радикальный метод" и 2+ часа медитировал. Сначала тело ощущал и охлаждал, потом как будто рентгеном смотрел и просвечивал свою жизнь, с самого утреннего просыпания, привычки в основном, которые от ума. Ну и 1 часа медитации не хватает, только очухаешься за час, надо 2 часа - тогда нормально. Но заводить таймер на 45 минут, конечно. Ну и из Хары жесткий (или расслабленный) взгляд на всё и на всех - с самого просыпания Жесткий взгляд и на симпатичных баб Всегда взгляд из Хары (это считай заземленным) и на 50 см выше-сзади шеи
СЕРЁГА: Заебись помедитировал, бля! Лёг и сразу задействовал "Самый быстрый и радикальный метод" - 2 часа медитировал. Тело охладил. через полчаса, наверное, возникло такое Безразличие к телу - когда футбольным мячом становишься. Пофигу было, что с телом и умом будет и случится. Этакое бравирование безразличностью. Зачетное состояние, кстати. Когда футбольному мячу всё пофигу. Ничего особо не делал в медитации - в смысле смотрения на жизнь тела и привычки ума. Даже пришла мысля, что надо в медитации не смотреть на свою жизнь. поступки, реакции, эмоции - а просто затихать умом и молча быть просто, максимально без мыслей (в харе скорее всего находиться). Разделение внимания - одно внимание в футбольном мяче, одновременно другое внимание в харе (из хары). Как считаете? А, еще ближе к концу выявил страх, что придется общаться с родственниками, которые будут меня укорять, что не работаю. Вроде поохлаждал проявление страха в теле. Проработал убеждение, что я должен общаться с родителями, даже если не хочу. Помогать-то родителям я не против, всегда помогаю, а общаться не хочется.
Pluto: СЕРЁГА пишет: Сегодня составлял собрание сочинений Алгола: Спасибо за твои труды, СЕРЁГА ! Удобно, что теперь, есть файлики по форумам. По крайней мере, я раньше видел только когда один файлик был. А теперь можно удобно почитать то, что раньше от Алгола не читал. СЕРЁГА пишет: Самый быстрый и радикальный метод" Что это за метод такой?
СЕРЁГА: Сегодня пробовал делать - типа максимально без мыслей, в харе. И задрых, мать вашу! Правда так проснулся через час, что и не спал вовсе. Под футбольным мячом проснулся. Pluto, спасибо за спасибо! Метод из «Пробуждение для «чайников»» Максима Веселова: http://book.ariom.ru/top/161-avatar.html Самый быстрый и радикальный метод освобождения сознания из плена мыслей состоит в многократном повторении короткой фразы при одновременном разделении внимания (обращении внимания на окружающие впечатления, развивая периферийное зрение и слух). Сама фраза может быть любой. Подойдет любая молитва, мантра (для этого, отчасти, они изначально и применялись) или любая фраза из газеты. Главное, чтобы при ее произнесении одна часть внимания была направлена на окружающие впечатления, другая - на повторяющуюся фразу, и третья на себя, наблюдающего.
СЕРЁГА: Как вроде бы говорил Иисус: убей мать и отца своего, если хочешь следовать за мной. Сегодня в 9 вечера лег медитировать, а не ночью, как обычно. И через 15 минут с помощью "Самый быстрый и радикальный метод" замедитировал. Минут через 5 пришла под дверь мама и начала орать и упрекать во всю глотку. Даже пришлось ей встать и деревянные щипцы для белья достать за стиральной машиной завалившиеся. Ну и какие-то эмоции неприятия испытывал и охлаждал. Но самое зачетное, что когда становишься сущностью, на тело пофиг и на орание людей пофиг и вроде даже эмоции неприятия не выделяются, когда не тело (или не ум, хз). Привязанности к родителям - это тела и ума, а не от сущности. В общем, был сущностью (без особо мыслей) и как бы в харе и одновременно в сущности - по разному пробовал, главное чтобы мыслишек поменьше было. Прям зачётное горение в груди было при этом. Счастье - это когда ты не тело! Ну и мама свалила - хз, надеюсь от того, что был не телом и не выделял эмоций. Так минут 15 поорала, а не час. Всего 15 мин лежания и 1ч 15м медитации.
СЕРЁГА: Чего-то сегодня пипец, был отождествлен с телом. Вообще забывал про самовоспоминание. Первые 15 минут медитации провалялся, потом 1ч 15мин помедитировал после Метода, но так себе, не чёткое бытие сущностью было, сползало в тело/ум.
полная версия страницы