Форум » Делимся мнением о фильмах и книгах. Произведения. Идеи. Мысли. » Чем-то понравился фильм? Расскажи о последнем. (продолжение) » Ответить
Чем-то понравился фильм? Расскажи о последнем. (продолжение)
admin milapres: Делимся мнениями о впечатлившем фильме.
СЕРЁГА: замечаю за собой признаки деменции Это просто стирание личной истории из Кастанеды.
Elèna: omni Так как замечаю за собой признаки деменции, то понравился фильм из комментариев к лекции "Отец" с Хопкинсом - смотрел? У меня после фильма осталось открытие: при деменции угасает интеллект, и на этом фоне начинают ярче высвечиваться личные качества. Один какой-нибудь дементный - начинает проявлять агрессию. Которая и всегда была, но без контроля рассудка - теперь выпирает. Другой - ... другой. Вот как герой Хопкинса.
omni: Elèna при деменции угасает интеллект, и на этом фоне начинают ярче высвечиваться личные качества. Один какой-нибудь дементный - начинает проявлять агрессию. Которая и всегда была, но без контроля рассудка - теперь выпирает. Фильм пока не смотрел, наверное, пьесу Флореана Зеллера сначала прочитаю. Лайза Дженова показалось, намного серьёзнее. Отрывок: Лайза Дженова Навеки Элис Памяти Энджи Элене Еще тогда, более года назад, в ее голове задыхались нейроны — их предсмертных криков она не слышала, хоть они и раздавались совсем недалеко от ее ушей. Кто-то возьмется объяснить: недуг этот столь коварен, что сами нейроны и дали толчок роковым событиям, неуклонно разрушая самое себя. Было это молекулярным убийством или клеточным самоубийством — не так уж важно. В любом случае они не смогли бы предупредить ее о своей гибели. Сентябрь 2003 года Элис сидела за своим столом в спальне, а на первом этаже метался из комнаты в комнату Джон, и его беготня не давала ей сосредоточиться. Прежде чем улететь, Элис должна была закончить экспертную оценку статьи для «Джорнал оф когнитив психолоджи». Она только что в третий раз прочитала предложение, но так и не поняла его смысла. Будильник — Элис знала, что он спешит минут на десять, — показывал 7.30. Судя по тому, сколько было времени, и по усиливающемуся шуму на первом этаже, Джону пора уходить, но он не может вспомнить, куда положил какую-то вещь, и до сих пор ее не нашел. Глядя на цифры на будильнике, Элис постукивала красным карандашом по нижней губе и готовилась услышать неизбежное. — Эли! Она бросила карандаш на стол и вздохнула. Спустившись вниз, Элис обнаружила мужа в гостиной, он стоял на коленях возле дивана и шарил под подушками. — Ключи? — спросила она. — Очки. Только, пожалуйста, не читай мне нотаций, я опаздываю. Элис проследила за его взглядом до каминной полки, где хваленые антикварные часы «Уолтем» показывали 8.00. Когда-то она искренне верила тому, что они показывают, но со временем стала полагаться только на те часы, что носила на руке. Как и следовало ожидать, в кухне она вернулась назад во времени, так как часы на микроволновке настаивали, что еще только 6.52. Элис окинула взглядом гладкую, ничем не заставленную гранитную столешницу — там, рядом с вазой, заваленной нераспечатанными письмами, они и лежали. Ничем не прикрытые, прямо на виду. Как он мог, такой умный, такой образованный, не заметить то, что лежит у него под носом? Конечно, у многих ее вещей тоже была дурная привычка прятаться от хозяйки в самых странных местах. Но Элис не признавалась в этом мужу и никогда не привлекала его к поискам. Буквально на днях Джону повезло: он не знал, что она все утро судорожно искала сначала дома, а потом в офисе зарядное устройство от своего наладонника «блэкберри». В конце концов она сдалась, пошла в магазин и купила новую зарядку, а потом обнаружила, что потерянная торчит в розетке возле кровати, то есть там, где ее и следовало искать в первую очередь. Наверное, такие случаи можно было объяснить тем, что они оба привыкли делать сразу несколько дел, будучи очень занятыми людьми. И с годами не становились моложе. Джон стоял в дверях и смотрел не на Элис, а на свои очки, которые она держала в руке. — В следующий раз, когда будешь искать, попробуй притвориться женщиной, — посоветовала Элис. — Надену какую-нибудь из твоих юбок. Эли, пожалуйста, я действительно опаздываю. — Микроволновка утверждает, что у тебя еще куча времени, — заметила Элис, передавая ему очки. — Спасибо. Джон схватил их, как эстафетную палочку, и устремился к парадной двери. Элис пошла следом. — Ты будешь дома в субботу, когда я вернусь? — спросила она его спину, удаляющуюся по коридору. — Не знаю, в субботу в лаборатории работы будет по горло. Он торопливо собирал со стола в прихожей портфель, телефон и ключи. — Удачно тебе съездить. Поцелуй за меня Лидию и постарайся с ней не ссориться. Элис мельком увидела их отражение в зеркале: высокий, хорошо сложенный мужчина, шатен с проседью, в очках; миниатюрная женщина с вьющимися волосами, скрестившая руки на груди. Оба готовы броситься, как в омут, в привычную перепалку. Элис скрипнула зубами и решила воздержаться от прыжка. — В последнее время мы почти не видимся. Пожалуйста, постарайся быть дома, когда я приеду, хорошо? — попросила она. — Да, знаю, я постараюсь. Он поцеловал ее и, несмотря на то что уже очень спешил, на какой-то едва уловимый миг продлил поцелуй. Если бы Элис не знала его так хорошо, она могла бы добавить романтики моменту. Замереть на пороге и представить, что этим поцелуем он хотел сказать: «Люблю тебя и буду скучать». Но, наблюдая, как торопливо он идет по улице, удаляясь от дома, она прекрасно понимала, что он только что сказал: «Я тебя люблю, но, пожалуйста, не психуй, если в субботу не застанешь меня дома». Раньше каждое утро они шли до парка Гарвард-Ярд вместе. Работать в одной миле от дома и в одном университете с мужем — уже счастье, но больше всего Элис ценила эту дорогу на работу. Они всегда делали остановку в кафе «У Джерри» — черный кофе для Джона, чай с лимоном (холодный или горячий в зависимости от времени года) для нее — и шли дальше к Гарвард-Ярду. Разговаривали о том, над чем сейчас работают, о группах, факультетах, студентах и строили планы на вечер. Первое время, когда Элис и Джон только поженились, они даже держались за руки. Она наслаждалась этой близостью во время каждой утренней прогулки. Но после целого дня напряженной работы, когда ради заветной цели приходилось решать множество повседневных задач, они становились измотанными и раздраженными. Правда, с недавних пор Джон и Элис стали уходить на работу в Гарвард каждый сам по себе. Все лето Элис провела на чемоданах из-за конференций по психологии в Риме, Нью-Орлеане, Майами и необходимости присутствовать на защите диссертаций в Принстоне. Прошлой весной клеточные культуры, которыми занимался Джон, каждое утро требовали «прополаскивания». Он не мог доверить эту процедуру ни одному из студентов, поэтому делал все сам. Элис не могла припомнить, как и почему случилось, что они почти перестали видеться, но всякий раз причины казались ей очевидными, и ее не пугало то, что находились они постоянно. Элис вернулась к работе над статьей. Она по-прежнему не могла сосредоточиться, на этот раз из-за несостоявшейся схватки с Джоном по поводу их младшей дочери Лидии. Неужели хоть раз встать на ее сторону для него смерти подобно? Конец статьи, несмотря на ее обычное стремление к совершенству, Элис проработала довольно небрежно. Но из-за нехватки времени и невозможности сосредоточиться иначе и быть не могло. Элис заклеила конверт, куда вложила свои комментарии и поправки, испытывая при этом угрызения совести: она вполне могла пропустить ошибку в построении статьи или неправильно употребленный термин. Это все Джон, он помешал ей работать.
omni: Elèna Фильм "Отец" посмотрел, как детектив показался. Самый неприятный момент, когда доктор по лицу ударяет. Не знаю чьё влияние в сценарии больше Кристофера Хемптона или Флориана Зеллера. Они гениальные писатели ещё с юности. Кристофер старше. Прочитал отрывки их произведений, что были в свободном доступе: "Опасный метод" Кристофера и "Наслаждение" Флориана. Отрывок: Май 2004 года После того как ей поставили диагноз, Элис подумывала изучить его как следует, но не стала этим заниматься. Гадание по печенью, гороскопы, карты Таро и прочее были ей неинтересны. Она не торопилась заглядывать в будущее, хотя каждый день приближал ее к нему. В то утро не произошло ничего особенного, что разожгло бы ее любопытство или наделило мужеством, чтобы посетить медицинский центр по уходу и реабилитации на Маунт-Оберн. Но она это сделала. В холле ее ничто не смутило. Акварель с видом океана на стене, блеклый восточный ковер на полу, а за столом, который стоял под углом к парадной двери, сидела женщина с густо накрашенными ресницами и коротко подстриженными черными волосами. Если бы не слабый запах лекарств, отсутствие багажа, консьержа и движения на вход и выход, можно было подумать, что это холл какой-нибудь гостиницы. Люди, которые здесь жили, были не гостями, а постоянными жильцами. — Могу я вам чем-нибудь помочь? — спросила женщина. — Мм, да. Вы здесь ухаживаете за людьми с болезнью Альцгеймера? — Да, у нас есть отделение, специально предназначенное для пациентов с этой болезнью. Хотите взглянуть? — Да. Она прошла за женщиной к лифтам. — Подыскиваете место для кого-то из родителей? — Да, — солгала Элис. Они ждали. Лифты, как и большинство людей, которых они перевозили, были старые, с замедленной реакцией.— Чудесное колье, — заметила женщина. — Спасибо. Элис потянулась к груди и погладила крылья бабочки с синими камнями на колье в стиле ар-нуво. Колье принадлежало ее матери, которая надевала его только на юбилей или на свадьбу, и Элис тоже приберегала украшение для особых случаев. Но никаких событий на календаре не значилось, а она любила это колье, поэтому как-то раз, в конце прошлого месяца, надела его с джинсами и футболкой. Ансамбль смотрелся великолепно. К тому же она любила, когда ей что-то напоминало о бабочках. Когда Элис было шесть или семь лет, она узнала, что бабочки живут всего несколько дней. Она сидела во дворе и оплакивала их судьбу. Мама успокаивала Элис, говорила, что не надо жалеть бабочек, потому что короткая жизнь не означает, что они несчастливы. Стоял теплый летний день, они наблюдали за бабочками, порхающими над маргаритками, и мама сказала: «Посмотри, они счастливы». Элис любила вспоминать этот день. Они вышли из лифта на третьем этаже, прошли по длинному, устланному ковролином коридору мимо безликих двустворчатых дверей и остановились. Женщина указала на двери, которые автоматически закрылись у них за спиной. — Специальное отделение по уходу за больными Альцгеймером у нас закрывается. Если вы не знаете кода, то не сможете сюда пройти. Элис взглянула на панель с кнопками у двери. Цифры были перевернуты и шли в обратном порядке, справа налево. — А почему цифры так расположены? — О, это для того, чтобы пациенты не могли выучить и запомнить код. Это показалось Элис излишней мерой предосторожности. «Если они могут запомнить код, им нет смысла здесь находиться». — Не знаю, прошли ли вы через это с вашими родителями, но больные Альцгеймером часто блуждают по ночам. У нас разрешается гулять по отделению в любое время суток, но так, чтобы это было безопасно и без риска заблудиться. Мы не даем им транквилизаторы и не запираем на ночь в комнатах. Стараемся предоставить как можно больше свободы и независимости. Это, как вам известно, очень важно и для них, и для их родных. Маленькая седая женщина в домашнем халате в розовый и зеленый цветочек преградила путь Элис. — Ты не моя дочь. — Да, простите, не ваша. — Верни мои деньги! — Она не брала ваши деньги, Эвелин. Ваши деньги у вас в комнате. Посмотрите в верхнем ящике комода, думаю, вы положили их туда.Женщина с подозрением и неприязнью разглядывала Элис, но потом все-таки последовала совету и побрела в свою комнату, шаркая грязно-белыми махровыми шлепанцами. — У нее есть двадцатидолларовая банкнота, она ее постоянно прячет, потому что боится, что кто-нибудь украдет. Потом, конечно, забывает, куда спрятала, и начинает всех обвинять в воровстве. Мы пытались уговорить ее потратить эти деньги или положить в банк, но она не хочет. Когда-нибудь она забудет о своей банкноте, и на этом все кончится. Освободившись от параноидального преследования Эвелин, они беспрепятственно дошли до комнаты отдыха в конце коридора. Там пожилые люди сидели за ланчем за круглыми столиками. Вглядевшись, Элис поняла, что здесь одни женщины. — В отделении всего трое мужчин? — Вообще-то всего два из тридцати двух пациентов. Гарольд приходит каждый день, чтобы позавтракать или пообедать с женой. Вероятно, руководствуясь правилами из далекого детства, два старика с болезнью Альцгеймера сидели за отдельным столиком. Пациенты гуляли в проходах. Многие женщины были в креслах-каталках. Почти у всех — жиденькие седые волосы и провалившиеся глаза, увеличенные толстыми линзами очков, и все очень медленно пережевывали пищу. Никаких разговоров. Даже между Гарольдом и его женой. Единственные звуки, кроме тех, что сопровождают поглощение пищи, издавала одна женщина — она пела за едой. Ее будто заело на первой строке песни Бинга Кросби «By the Light of the Silvery Moon». Никто не протестовал и не аплодировал. By the light of the silvery moon. — Как вы, должно быть, догадались, это наша столовая и комната для занятий. Пациенты здесь завтракают, обедают и ужинают в строго определенное время. Очень важно следовать распорядку. Здесь же они занимаются разными делами. Кегли, настольные игры, танцы, музыка, поделки. Сегодня утром они мастерили милые скворечники. У нас есть сотрудники, которые ежедневно читают свежие газеты, чтобы пациенты были в курсе событий. By the light… — У них есть масса возможностей поддерживать тело и мозг в деятельном состоянии. …of the silvery moon. — А родные и друзья всегда могут прийти к нам и разделить с ними досуг или пообедать. Кроме Гарольда, по наблюдениям Элис, в комнате больше не было родственников. Ни мужей, ни жен, ни детей, ни внуков, ни друзей. — Также у нас есть высококвалифицированные сотрудники, которые могут предоставить дополнительный уход любому из наших пациентов.By the light of the silvery moon. — У вас есть пациенты младше шестидесяти лет? — О нет, думаю, самому молодому семьдесят. Средний возраст — восемьдесят два, восемьдесят три. Больной Альцгеймером младше шестидесяти — большая редкость. «Такой больной как раз сейчас стоит перед вами, леди». By the light of the silvery moon. — Сколько все это стоит? — Я могу предоставить вам полную информацию, но в январе содержание в специальном отделении для пациентов с болезнью Альцгеймера составляло двести восемьдесят пять долларов в день. Элис произвела в уме грубый математический подсчет. Около ста тысяч долларов в год. Умножить эту сумму на пять, десять, двадцать лет. — У вас есть еще какие-нибудь вопросы? By the light… — Нет, спасибо. Элис прошла за своим гидом обратно к запертым двустворчатым дверям и стала наблюдать, как та набирает код. Ноль, семь, девять, один, девять, два, пять. Это место не для нее.
СЕРЁГА: Из последнепросмотренного очень понравились Красотка на взводе: https://www.kinopoisk.ru/film/1262095 - типа Тарантино, и Огонь: https://www.kinopoisk.ru/film/1183599
СЕРЁГА: Вызов - отличный фильмец, всю подушку слезами замочил. В космосе который снимался.
admin milapres: Посмотрела Вызов. Весь фильм ждала когда будет пора "подушку мочить слезами". Нифига не дождалась, даже чуточку и расстроилась. Лучше не читать отзывы, а то настраиваюсь, когда начнётся, но как правило меня нифига не задевает. Либо люди какие-то слабонервные, либо я не поддаюсь когда положено по сценарию. На мой и сценарий излишне простецкий и про проволоку нифига не убедительно, но несколько кадров вида из космоса красиво очень.
СЕРЁГА: admin milapres, я просто давно ждал этот фильм, его много рекламировали. Первый худ. фильм, который в космосе сняли - гг и режиссер летали 2 года назад на 12 дней на МКС. Если все фильмы подобной тематики это спецэффекты, то тут гордишься русскими - первые, пишут всё в натуралку поснимали. Еще и сериал выпустили, как снимали и где, рассказывают 10 часов, говорят интереснее фильма получился, я не смотрел.
omni: Чтобы проверить свою чувствительность на слёзы, не потерял ли её (условно) пересматриваю фильм Родная кровь. Фильм 1964 г. Ещё ни разу не было, чтобы не плакал.
Pluto: Серёге должен понравиться сериал "Два Холма" 😁👍
СЕРЁГА: Pluto, первый сезон двух холмов сиотрел, когда он вышел - отличный. В последние пару месяцев охладел к сериалам, не хочется смотреть, иногда краткий пересказ сериала смотрю на ютубе. Елена похожа на ГГиню из двух холмов?
СЕРЁГА: Посмотрел второй сезон двух холмов - фигня унылая. "Любовь, смерть и роботы" третий сезон понравился. Особенно психоделический эпизод "Хибаро" - круто! Символ слова "психоделический" для меня. Ну и эмоциональный мультиковый эпизод "Погребённые в сводчатых залах».
СЕРЁГА: Посмотрел фильм Лев: https://www.kinopoisk.ru/film/864138/ - чем-то зацепил, что нормально забывать прошлое и забивать на него. Даже сегодня книжку прочитал, по которой этот фильм снят.
omni: СЕРЁГА, тебе книга лучше показалась? Посмотрел фильм Хочешь или нет? (2014):https://www.kinopoisk.ru/film/771122/ Понравился игрой артистов. Ты наверное, уже смотрел.
СЕРЁГА: omni, книжка получше, более подробная. Хочешь или нет не смотрел, надо глянуть. С Софи Марсо фильм Фанфан мой любимый.
omni: СЕРЁГА Посмотрел фильм Лев: https://www.kinopoisk.ru/film/864138/ - чем-то зацепил, что нормально забывать прошлое и забивать на него. Даже сегодня книжку прочитал, по которой этот фильм снят.Фильм посмотрел, теперь и книгу перечитаю. Благодарю!
СЕРЁГА: omni, фильм - говно?
omni: СЕРЁГА, понравился, книгу так и не нашёл, биографию автора почитал в википедии. Ему сейчас 42 года. Приёмные родители дали ему прекрасное образование, от природы очень талантливый. Фильм сделали специально, чтобы помогать детям. Брайерли, Сару - австралийский бизнесмен индийского происхождения, который в возрасте пяти лет был разлучен со своей семьей. Он был усыновлен парой из Австралии, и 25 лет спустя он нашел свою родную мать. Его история вызвала общественный резонанс в СМИ, особенно в Австралии и Индии. Его автобиография «Долгая дорога домой» была опубликована в 2013 году в Австралии, стала популярна в мире в 2014 году и адаптирована для фильма «Лев» (2016 год), в главных ролях сыграли Дев Патель в роли Сару и Николь Кидман в роли его приемной матери Сью Брайерли. Примерно та же картина с книгой Шантарам. https://www.youtube.com/@GDR_Shantaram/videos https://gregorydavidroberts.com/
omni: Понравился фильм Плащ Казановы (1993)
СЕРЁГА: Понравился первый сезон сериала "Бруклин 9-9" - про добрых полицейских. Прям позитивный сериал, на сердце хорошо, давно такого не смотрел. Дальше не стал смотреть, в 95% второй и следующие сезоны сериалов - говно.
полная версия страницы