Форум » Делимся мнением о фильмах и книгах. Произведения. Идеи. Мысли. » Цитаты algolа » Ответить

Цитаты algolа

СЕРЁГА:

Ответов - 29, стр: 1 2 All

СЕРЁГА: Я тут около месяца назад добавил в автозагрузку doc-файлик с собраниями сочинений Алгола. Теперь при каждом запуске компа, открывается и файлик - иногда почитываю на случайно выбранной странице, попадаются интересные цитаты, можно сказать вдохновляющие. Может иногда их выкладывать здесь? Или это "не сотвори себе кумира"?

admin milapres: Выкладывай, отчего нет? Можно и других кумиров, если вставляет... Идее самопознания соответствует? - Пусть будет. Позже перенесу тему, если хошь

СЕРЁГА: Что происходит во время кружения с тонкими и толстыми телами? Если всё правильно идет, т.е. если во время кружения достигается расслабление, тогда всё, как всегда – очищение и центрирование тонких тел. Всплывание наружу всяких потаенностей и прочее подобное. Какое намерение следует выражать перед началом? Хорошо бы, чтобы упражнение стало не упражнением, а радостью, чтобы хотелось его делать не потому, что полезно, а потому, что от этого хорошо. Телу то, может статься и плохо станет, по началу. Но если вы уловите то состояние, которое возникает при освобождении тонких тел, тогда это упражнение для вас есть хорошо. А если такого нет, ну, тогда два пути. Забыть, или трудиться, с надеждой, что сумеете «прорвать блокаду».


СЕРЁГА: Это правило покоя. Почему это правило так значимо? Следует сказать, что не болеть, жить гармонично гораздо легче, чем болеть и пребывать в дисгармонии. Не сердиться легче, чем сердиться. Не жадничать проще, чем быть жадным. Не иметь амбиций легче, чем их иметь. И т.д. Надеемся, что многие с этим согласны, а для тех, кому такой взгляд кажется странным, сделаем пояснение. Если кто-то сказал оскорбительное слово в ваш адрес, то естественно обидеться. Можно, научившись управлять собой, не проявить свою обиду, но она неминуемо произойдет. Но обижаться – значит тратить время и свои ресурсы. Ведь это влечет за собой и некоторые физиологические изменения. Естественно, если человек осознав такое, действительно не будет обижаться, то ни времени, ни сил не будет потрачено. Т.е. проявление обиды свидетельствует о том, что имеются некоторые нарушения в базовой структуре человека и эти нарушения требуют поддержки. На поддержание системы в таком состоянии требуется тратить силы. Причем непрерывно. И даже если в данный момент нет причин для обиды, система под названием человек, непрерывно тратит энергию для поддержания структурных отклонений, чтобы в нужное время суметь обидеться. И вот так во всем. Когда человек осознанно будет выделять и место и время для расслабления, когда он примет всю ответственность за свое состояние на себя и не станет вольно или невольно искать виноватых, тогда он начнет ощущать все рельефней и четче те отклонения в своей структуре, которые и привели данного человека к его проблемам. Ощутив их, он осознает не умственно, а всем своим существом, что он сам творец всех этих отклонений. Осознав эту реальность, человек получает возможность избавиться от искажений в его базовой структуре.

СЕРЁГА: Как человеку "простить себя", если у него в программе задача - пройти по пути завершения круга (от животного до просветлённого)? Ничто не предопределено. Один будет эти круги наматывать раз за разом, а другой по хорде срежет. Никаких прописанных программ не существует. Полная свобода у каждого. Разумеется. Всё движется в более или менее видимом наперёд до некого значения русле. Но в том и тайна человека, вообще, живого, что всяк может изменить в любой момент, внезапно, свою "программу", свою жизнь. Поэтому, почему нет? Почему не ставить сразу высокую для себя цель, а не плестись по жизни, задавая себе ограничения в виде, по капельке, постепенно, помаленьку. Как человеку "простить себя" Вот так. Раз и простил. Я всю свою сознательную жизнь (до определённого момента) полагал, что бросить курить это такое сложное и тяжёлое дело. И вправду. Бросал несколько раз. Однажды почти год продержался, но сорвался. Но случилось и в моей жизни осознание и я бросил разом. Раз и бросил. И оказалось, это вообще лёгкий путь. Без напряжений, без беганий по потолку от желания закурить, без подавления этого желания каким нибудь фруктом-овощем и пр. Просто бесповоротно отпустил и всё закончилось в тот же момент. И более не было даже позывов на курение. Так же и с прощением. Ничего отличного от этого нет. Можно просто простить и всё. С курением. Отличается ли как-то особо моя физиология, что я так вот сумел разом бросить курить? Нет. Значит любой может так же бросить курить? Нет. Почему? Потому что любой только делает вид, что он хочет бросить курить, он на самом деле по тем или иным причинам принял такое решение, но внутренне он хочет продолжать курить. Отсюда эта борьба с организмом. Ум типа бросил, а тело ему говорит - фигушки. Как только человек на самом деле бросит желание курить, так сразу всё тут же закончится. С прощением всё ровно то же самое. Как только человек внутренне, реально простит себя, всё тут же закончится. В смысле, всё связанное с данными самобичеваниями.

СЕРЁГА: за мою искательскую жизнь мне часто встречалось выражение "смерть эго". Скажи, пожалуйста, это действительно какая-то смерть чего-то там? Или это образное выражение, метафора? "смерть эго" Это когда вы на всё будете смотреть не из головы, а из хара-центра.

СЕРЁГА: В этом то и есть суть познания - ловить себя в происходящем.

СЕРЁГА: Подскажите, если не сложно, первые шашки избавления от этой губительной заразы. Прямой путь – задержки. Цель №1 – 90 сек от начала задержки после полного выдоха. Это начнёт вытаскивать основы ваших страхов. Цель №2 – заземление. Цель №3 – открытость космическим энергиям. №2 и №3 придут в своё время, если вы достигнете цели №1. Желательно 24 часа в сутки – внимание в хара-центр. Просто смотреть на всё оттуда.

СЕРЁГА: Мало произносить правильные слова, нужно, чтобы за словами двигались энергии.

СЕРЁГА: Однажды человек начинает осознавать, что все его шаги сейчас обусловлены явно или скрыто его прошлыми поступками. Прошлое не изменить. Выбор сейчас - вот что в руках человека. И тогда он делает первый шаг - осознавая, что выбор сейчас - это его выбор, как и все прошлые, он принимает всё прошедшее и всё наступающее, как результат своего выбора. Тогда ни обижаться не на что, ни жаловаться некому - всё в своих руках. Тогда осознаётся, что такое ответственность за самого себя.

СЕРЁГА: Могу сказать, что из всего списка обязательным является первое – «Заземление». Это даже не упражнение, заземление это должно быть вашим образом жизни. Пока вы не заземлены должным образом у вас ничего не получиться. Вообще. Любой искатель имеет продвижение по пути своего искания только в случае продвижения по пути своего заземления

СЕРЁГА: Думать вредно кому? Тому, кто решил постигать свою суть. В этом случае мысли мешают. В этом случае человек в раздрае. С одной стороны он стремиться постичь себя, с другой стороны, он использует для этого самый неподходящий инструмент.

СЕРЁГА: Я разве говорил, что заниматься сексом надо обязательно? Не надо его подавлять. И все. Когда сексуальная энергия идет свободно на другие цели - замечательно.

СЕРЁГА: То, что вы полагаете под смирением и то, что я полагаю под расслаблением – одно.

СЕРЁГА: для буддиста вы слишком привязаны к результатам. Истинный буддист принимает жизнь таковой, какова она есть. И у него нет ни капли роптания, что что-то в его жизни не так. Для буддиста, всё, что происходит в его жизни, и хорошее и плохое - всё так.

СЕРЁГА: Свобода - это внутреннее состояние. Если человеку для ощущения свободы нужно определённое окружение - он не свободен. Он зависим от окружения.

СЕРЁГА: Понравилось не из Алгола: Монах, который живет, чтобы угодить Богу, говорить не хочет. Его молчание и замкнутость питают и дают ему силы в его борьбе. Он ищет уединения и скрытой, таинственной жизни во Христе, потому что на этом пути никто не мешает ему наслаждаться общением с Богом. Он наслаждается дарами небес на этой земле, и его кроткое сердце чувствует, что нечто очень странное происходит с ним. Что-то очень удивительное, и если он попытается передать словами, то не может сказать этого вообще, потому что описание будет слабым, а в жизни нет ничего, подобного этому. Вот почему он хочет скрыть это. Но это что-то так сильно, что иногда он не может не показать этого. Оно выходит само и, не желая этого, монах открывается. Он открывает это смиренно, не выражая и не объясняя того, что он пережил. Он открывает это просто, сдержанно и не напоказ, безыскусным голосом. Вот приблизительное содержание того, что он должен сказать: "Что это? - то, что со мной произошло! Я просил простить меня, но то, что я получил - больше, чем прощение и отпущение грехов. Я просил покоя, а мир, который я получил, невозможно описать. Знаю, что я создан, чтобы получать и отдавать любовь, но эта любовь, которую я ощутил - выше моих ожиданий. Я боролся, чтобы получить надежду, а нашел ощутимый покой, настоящее счастье. Мне больше ничего не надо. Я не хочу большего. Я в недоумении от всего этого. Я удивлен и говорю: Это все мне? Почему? За что? Чем я заслужил это? Произошла ошибка!" Все усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно, прекрасному. Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному.

СЕРЁГА: Читал так себе книжку "Книга о сердечной молитве", но один момент понравился: Как привлекла меня к себе сердечная молитва? Думаю, никогда бы я не увлёкся ей, если бы мне не довелось \около года\ знать одного пустынного монаха на Алтае достигшего успеха в ней. С первых же дней моего знакомства с этим монахом, мне было дано так глубоко прочувствовать не только душой, но и телом блаженную силу молитвы совершаемой им правильно, что мне очень захотелось стать таким же как он. Достичь того же результата. Проблема оказалась в том что достичь реального устойчивого успеха в сердечной молитве, по его словам, было ни для кого никак невозможно ранее 15-ти 20-ти (для многих и более) лет, по возможности, непрерывной практики работы со своим сердцем. Далее, в этой главе, я озвучу то что слышал от него о молитве в некий, связанный по смыслу не всегда просто воспринимаемый, текст. Отец Александр (имя изменено) не любил говорить о молитве многословно. Но обычно говорил коротко. Некоторые слова его для меня были понятны, а некоторые — совсем не понимал. Замечания его изложу в свободном пересказе. Времени прошло много с того дня как мы виделись последний раз зимой в 95-ом году. Дословно мало что сейчас вспоминается, но основной смысл сказанного врезался в память хорошо. — Для чего читать молитву внутри сердца? Ведь большинство это не делают. — Сердце даёт свободу молиться потому что оно само не любит принимать внутрь себя посторонние мысли. Так устроено сердце, что оно всегда лучше себя чувствует если нет в нём лишних размышлений. Оно любит тишину и само помогает яснее слышать Действия Бога внутри тебя. Если сумеешь сделать сердце своё живым к Богу, то не будет счастливее тебя никого. — Чем можно оживить сердце? — Чтобы оживить сердце, надо с ним уметь обращаться правильно. Оно изменяется очень медленно, с немалым трудом. Во многом оно не в воле человека, потому что в нём или демоны живут, или Бог. Поэтому оно будет жёстко защищать себя даже от тебя самого. Если молитвой выгонишь из него живущего там дьявола то прямо войдёшь в Царствие Небесное ещё при жизни. — Как узнаю что дьявол изгнан? — Не сможешь не узнать. Ты станешь другим и всё вокруг тебя изменится. Невозможно правильно представить себе это, пока не достигнешь этого состояния сам. — Что самое важное в молитве? — Не мнить о себе высоко и ни на одну минуту не забывать о том что нет ничего важнее для тебя, чем вернуться к тому древнему состоянию души в котором были созданы первые люди до падения. Если будешь непрестанно помнить о том, что нет ничего важнее возврата к Богу, то всегда будешь думать о молитве. Только для того страдал Христос, чтобы мы обратно вернулись внутрь Бога. — Что значит внутрь Бога? — Это когда приучишь себя быть внутри Него непрестанно. — Разве это возможно? — Для человека, нет, но Бог может сделать многое Сам, если будешь чаще просить Его не оставлять тебя. — Сейчас никто не ищет таких состояний. — Можешь и ты не искать. Никто ведь не запретит. Каждый сам решает, ценить ему слова Христа или же нет о том что Бога надо: «любить всем своим помышлением» — то есть, всегда. — Не все ли тогда попадут в ад? Кто сейчас о Боге непрестанно-то думает? — Не тебе решать кто куда попадёт, не тебе и думать об этом. Конечно, я мог бы относиться к словам монаха, которого избрал духовником на Алтае, не особо серьёзно и мог бы быстро забыть о них, но то блаженство души что я испытывал рядом с ним я больше никогда ни с кем рядом не испытывал. Сила его молитвы, иногда, действовала на меня так, словно бы меня всего насквозь продувал сильный ветер из прохладного огня, очень приятного для тела и для всех моих чувств. Такая сила его молитв располагала меня к особому доверию его словам. Я всегда успокаивался рядом с ним хотя при встречах, чаще всего, он почти совсем ничего не говорил мне, так как по характеру был малоразговорчив. Он учил меня молитве, более, своим примером и той удивительно сильной энергией покоя которая исходила от него, чем своими словами. Вот ещё немного из того что сейчас видится для меня важным из его кратких наставлений. Мы не знаем себя и не знаем что ждет нас впереди за гробом. Если бы знали, не жили бы так спокойно, но много бы все молились. Непрестанно молились бы. Сердечной молитвой мало сейчас кто занимается потому что это трудно и потому что сердце очень медленно делается послушным Богу. Нам ведь хочется чтобы было все просто и быстро, чтобы было много чудес и много сложных представлений о многом. А Бог сложное не терпит. Он любит когда мы слушаем Его, а не себя. Бог любит терпение и молчание. Молчание и терпение должен любить и тот кто любит Бога. Страшный враг человека его воображение. Воображением ничто невозможно понимать правильно в духовном. Надо уметь думать молитвой, а не воображением, тогда воображение, мало помалу совсем исчезнет и только после этого может прийти покой в Боге,только после того как воображение полностью умрёт. Осуждаем, нелюбим, боимся, впадаем в духовную прелесть и много мним о себе — всё через воображение.

СЕРЁГА: Из Алгола: мудрость это не ум. Ум оценивает, а мудрость принимает. Иисус сказал, что Бог есть любовь. Очень замечательно сказал, и все решили, что достаточно верить в Бога, а он их уже любит. А что с того, что человека кто-то любит, если в нем самом нет любви? Пока в самом человеке нет любви, для него нет её и снаружи. А когда он пробудился, когда раскрылся и любовь его раскрыла свои крылья, то не имеет значения, есть внешняя любовь или нет, поскольку любовь явление безусловное, иначе это просто форма сделки замаскированная под любовь. Вера в любовь не поможет. Вы либо любите, либо нет. Так же и вера в Бога не поможет. Вы, либо пробудились и расслабились так, что доверяете Богу, существованию, абсолюту, кому что нравиться, жить через вас. Что вам напрягаться, если есть Бог? А если вы по прежнему напряжены, тогда увольте, тогда вы всякими красивыми словами маскируете своё эго и не более того.

omni: Некоторые статьи Алгола с "медитации РФ":https://медитация.рф/component/tags/tag/%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%BB Тут Иногда читая статьи легче доходит смысл. Спасибо друзьям, что собрали в одном месте!

Pluto: Ммм, уютный уголок адептов . Присоединюсь Algol пишет: Когда вы научитесь расслабляться и выходить из головы, тогда вы начнете замечать, что вы сами держите все свои проблемы. И тогда у вас появиться возможность еще глубже расслабиться и отпустить эти проблемы. Всё решение проблем – расслабиться и отпустить и они сами вас покинут. ... Вопрос даже не в том, что именно говорит человек. Это вторично. Вопрос, откуда он говорит. От своего ума, т.е. магнитофонной записи или от своей мудрости, т.е. осознанности. Если человек говорит, просто озвучивая запись из своего ума, даже пусть многократно и тщательно отредактированной другими записями этого же ума при помощи всяких иных умов, то кроме звука ничего нет. В этом случае, не имеет значения, что говорит человек. Об осознанности, постижениях, работе, смысле своей жизни, о вчерашней рыбалке. Не важно. У такого человека и вчерашняя рыбалка это магнитофонная запись. Если человек говорит из своей осознанности, тогда тоже не важно что именно он говорит, поскольку за его словами идет постижение того, о чем он говорит. И слушающий может, при желании, конечно, это постижение принять, он может также прикоснуться к тому, что говорит осознанный человек. С другой стороны, нет человека, который 100% в уме. У любого человека имеется сколько-нибудь проснувшейся осознанности. Поэтому любой человек слушая того, который говорит из своей осознанности имеет шанс пробудиться. Один на немного, другой сразу и полностью. Это уже личное дело каждого, как ему пробуждаться. Кстати, есть еще один момент. Осознанный человек слушая даже магнитофонную запись (в голове) о рыбалке, через ту каплю осознанности, которая все равно присутствует, «выйдет» на саму рыбалку и воспримет именно данную рыбалку, а не магнитофонную запись о рыбалке. Неосознанный, слушая осознанного о рыбалке, практически полностью не воспримет то, что за словами, мало того, он просто пропустит слова через свой умственный фильтр и будет воспринимать не ту рыбалку, о которой ему было рассказано, а свое умственное представление, образованное магнитофонными записями всех тех рыбалок, которые были у самого человека, плюс всё прочитанное и таким же образом просто записанное в свой магнитофон. ... Каждый начинает новое воплощение с того места, на чем окончилось предыдущее. Не в конкретных физических событиях, а в том состоянии, в том уровне понимания и восприятии, какое достиг человек. И так из жизни в жизнь, человек (как правило, неосознанно), постигает самого себя через свою жизнь. В любом случае, человек всегда идет вперед. Конечно, иногда может показаться, что человек деградирует, но это не так. Просто он познает себя именно в таких жизненных ситуациях. Такой процесс может идти как осознанно, так, и не осознано. Бессознательный период моих воплощения закончился. Теперь я иду по этому пути осознавая его. Постигая, что именно меня подвигает на то или на это, постигая скрытые и тайные пружины своей жизни. ... Любовь – это не то, что вы должны найти, любовь, это то, что в вас, как и в каждом уже есть. Просто она заслонена ненавистью. Когда человек отпускает свои руки от ненависти, перестает ее держать, тогда обнаруживает немедленно в себе любовь. Она никуда не исчезала, нет ни единого мгновения, когда в человеке не было бы любви, она просто ждет, когда человек перестанет держаться за ненависть. Точнее, она просто есть и обнаруживается, когда человек расслабляется и перестает ее чем либо заслонять. Закончил тут (для себя) http://ariom.ru/forum/p51202.html#51202 А это... просто понравилось http://ariom.ru/forum/p50806.html#50806

Pluto: Образ (камень, дерево, животное) выявляет то, что в нас проявляется непосредственно сейчас. И это может меняться. Это один из инструментов, помогающих посмотреть на себя, как бы со стороны. Данные образы помогают выявить что-то такое, что напрямую не видно, а со стороны образа выплывает. Смена образа помогает поменять внутреннее состояние соответствующей чакры и, соответственно, своё поведение. Но, нужно отдавать себе отчёт, что образ, соответствующий состоянию в которое я не могу перейти, не поможет. Например, если я ассоциирую камень с большой горой, а реально у меня яма или, там, песок, который носит туда-сюда, то гора не получится, пока я не проработаю своё исходное состояние. Пока не вытащу и не отпущу то, что делает из моего камня яму. Или песок. Или ещё что-то такое. У кого с чакрами полный порядок (ну или почти полный порядок), тот может менять образы как перчатки. Идёт он на переговоры для заключения контракта, принимает соответствующие образы. Идёт в банк просить долг свой реструктурировать, принимает образ маленькой домашней доверчивой собачки. Что б невольно жалели. :laugh: :laugh: :laugh: Разумеется, такая смена образа - на задачу. В остальное время - некий постоянный. http://ariom.ru/fo/p1814704.html#p1814704

Pluto: Algol Раз у нас есть ум, то у нас есть концепции. Концепции это неизбежный результат работы ума. Ум по самому принципу своей работы раскладывает воспринимаемое по концепциям, понятиям, категориям и пр. И это хорошо, поскольку иначе бы мы не выжили бы в этом мире. Но, это не станет работать там, где имеется новое, неизведанное. Новое и потому новое, что не укладывается в старые концепции. Поэтому, если бы мы не выходили за рамки концепций, то тоже бы не выжили в этом мире. Постижение самого себя это и есть то новое, которое невозможно уложить в некое ложе. Пройденный путь можно, отсюда всякие религии и направления. Отсюда всякие упражнения и подходы. Но, вот тут самое веселое. Все люди разные. Отсюда проблема, если я воспользуюсь чьим-то упражнением, чьим-то путем, и буду старательно его соблюдать, то я так и не выйду на новое в самом себе. Я останусь запертым в рамках концепций и понятий. Потому, применяя уже найденное, надо одновременно это же найденное отбрасывать. А что такое отбрасывать? Это перестать держаться за используемое и выходить за пределы концепций, т.е. ума. Человек чистит картошку. Если он в рамках концепций, то это для него просто занятие. Если человек использует наблюдение за происходящим, то эта же чиста картошки может превратиться в самопознание. Но, смотря чем человек наблюдает. Если умом, то это и будет придерживание концепции. Например, у человека есть идея, что чего-то там интересного можно постичь, если оставаться наблюдателем, созерцателем при чистке картошки. Он будет старательно умом наблюдать и … ровным счетом ничего не случиться. Пара тройка разных умственных эффектов. Особо впечатлительные еще больше что-то увидят в этом. Но ничего существенного не произойдет. Если человек вышел из головы и наблюдает в таком состоянии, только тогда он выйдет за рамки всяческих концепций и начинает приближаться к самому себе. Он начинает постигать свою суть. Итого, концепции - это просто то, что есть. Без них просто не бывает. Поэтому, используем концепцию как старт, но затем, в реальной практике, отпускаем ее. Становимся просто наблюдателями, без всяких концепций. http://ariom.ru/forum/p52534.html#52534

Pluto: Человек никогда не успокоится в своих исканиях, пока не начнет осознавать, что всё, что он видит, всё, что происходит не есть он, а есть простое отождествление. Тогда начинает появляться игра. Только тогда человек начинает играть. В этом состоянии человек становится расслаблен и весел. http://ariom.ru/forum/p52955.html#52955 D_R_RICK, Страх – он исчезает, или сохраняется, или появляется выбор – подчинится ему или нет? Если есть выбор, то чем он обуславливается? У осознанного человека нет возможности выбора. Частый пример с дверью. Если вам нужно выйти, то вы не выбираете – биться вам лбом о стену или пройти в дверь. Вы просто делаете то, что возможно. Осознанный человек делает только то, что возможно. Когда приходит страх, он боится. Он не борется со своим страхом, он его принимает. Осознанный человек принимает всё, что с ним происходит и действует исходя из этого понимания. Правильно поймите меня. Отсутствие выбора относиться к внутреннему. Внешне выбор есть всегда. Например, осознанный человек идет по дорожке и навстречу ему идет человек с собакой. Данный осознанный собак боится и потому его ноги тянут его свернуть на другую дорожку. Осознанный не станет подавлять свой страх и стараться пройти мужественно мимо. Он либо пройдет мимо наблюдая как страх охватывает его, либо свернет. Тут его выбор есть. Где выбора нет? В отношениях со страхом. Он не будет ни подавлять его, ни бороться с ним. Он будет переживать его таким, каков он есть. Борьба со страхом – это стена. Страх невозможно победить, его возможно загнать внутрь, но он и оттуда будет делать свое дело. Приятие своего страха – это дверь. В приятии страх может исчезнуть, а может и не исчезнуть, это не главное. http://ariom.ru/forum/p53275.html#53275

СЕРЁГА: как работать программистом и не нагружать ум (ещё и новый проект сейчас, не рутина - вникать надо)? Или можно нагружать, самому не напрягаясь? Как? Привыкать работать в потоке, чтобы никакая работа, ни физическая, ни умственная, не перекрывала заземление и верхний поток. А как? Периодически проверять, а как оно там. Непонятно, как он там на самом деле? Тогда предположить, худшее и потратить пару минут на восстановление потоков. При должном терпении это станет делаться автоматом. Как только что-то пытается перекрыть потоки (внешнее, внутреннее), так привычка восстанавливать потоки сама сработает. Я просто живу и терплю сам себя. Это непросто, но безопаснее, чем когда что-то о себе помышлял. Тогда я впадал в тщеславие и терял благодать, а сейчас удивляюсь, что уже долго сохраняется этот мир в душе. Так долго, что я даже и забыл об этом, как будто это стало естественным состоянием. А ведь раньше часто были мучительные периоды мертвости и богооставленности. В тексте стали заметны нотки эмоциональной вытравленности. Если и в реале - потеря жизненного тонуса, лучше в таком состоянии долго не зависать. Учиться ровному отношению, не слишком подавляя эмоциональную составляющую. Наоборот, очищая и возвышая ее. Тогда я впадал в тщеславие и терял благодать, И еще. Это - впадал в тщеславие и терял благодать - тоже мнение-голос эгоизма, который и благодать мерит собой. Кстати, жаловаться - приносит облегчение. Вполне ощущаемое. Вероятно, исповедь основана на данном феномене. Стоит вслух выговориться кому-то, как проблемное отношение к чему-то на время ослабляется. Довольно весело. Можно жаловаться самой себе вслух. И сразу чувствовать облегчение, и тогда внимание с болезненного уходит. Очень интересно - работает мать его... Не раз уже писал о ситуации. Заходим с Софьей в офис, купить продукцию. Там на продаже сидит наша знакомая и жалуется, что хозяйка со своей сестрой её всяко третируют. Типа, по твоему - заставляют прислуживать. То кофе им свари, то в магазин сбегай, то это подай, то то унеси. Сил, говорит, никаких уже нет. Мы ей посоветовали (правда и чуток проработали), чтобы она сама изменила своё отношение к своей работе. Что всё это, есть её работа. Получилось. Она перестала именно прислуживать, а стала просто работать. Кофе - пожалуйста, магазин - пожалуйста. И всё изменилось. И даже сёстры стали гораздо реже сидеть в офисе. Альтернатив Яндекс Еде нет. На крутые места в тепле и уюте за 30 000 в месяц и больше меня никто не возьмет, да и в коллективе я работать не хочу и никогда не буду. Каждый день находиться в обществе «нормальных людей» — это для меня хуже любой пытки и на такой мазохизм я никогда не пойду. Я лучше снова сяду дома и в WoW Classic буду играть. Я готов терпеть любые неудобства, лишь бы только находиться подальше от «нормальных людей» и в идеале вообще никак с ними не соприкасаться =)) Иногда мне присылают в директ сообщения: «Напишите, пожалуйста, меню вашего дня», «Напишите, как вы питаетесь». Мне не жалко. Но дело в том, что у меня нифига не пп. Наоборот, скорее вредное питание. Так как ем я в основном сухомятку. Если кому интересно, то вот например, меню обычного буднего дня. 8 ч. - кофе без кофеина с миндальным молоком. С 9 до 12 - протеин примерно 40 г. на 500 мл. воды. 13 ч. - творог обезжиренный 300 г. со 100 мл. миндального молока, ветчина из индейки - 100 г. С 14 до 18 - пью или кофе как утром, или баночное кофе. 19 ч. - или холодец говяжий 300 г., или икра кабачковая 200 г., или сыр 100 г., или тунец натуральный консерва 200 г. Плюс чёрный хлеб 50 г. Если тренировка, то навожу ещё 40 г. протеина. Это моё питание, когда я худею. Если нет такой цели, то в меню и семечки, и халва, и жареная картошка, и шоколад, и чипсы, и сушки, и (о боже) лепёшки. при молитве умной, когда она укореняется в уме, в ответ на мысленный труд начинает постепенно согреваться сердце. Иначе говоря, когда ум постоянно занят молитвой и человек всю свою жизнь направил к этому деланию, тогда внутренние чувства начинают настраиваться на молитву и погружаются в нее, они соучаствуют уму в молитвенном действе и, пленяясь именем Божьим, не отвлекают более ум от моления. Сатана со своими бесами, вооруженные страстями, обитающими в сердце ветхого, своевольного еще доселе человека, утверждаются на горделивой самости человеческой. Здесь, в самом основании самомнительного сердца, дьявол воздвигает себе великую храмину из страстей. Но это, несокрушимое до сей поры укрепление, держащее в плену всех людей во все времена, начинает теперь рассыпаться под действием умной молитвы. Сатана, видя разрушение своего храма страстей, равнодушным не остается. Он каждый момент измышляет новые и новые способы борьбы, а благодать, назидания ради, попускает человеку быть искушенным. Видя обессиливание страстей, сатана начинает устрашать делателя молитвы через воображение, являясь ему в чудовищных видах, желая навсегда отторгнуть человека от молитвы, или хотя бы на время, или хоть на минуту. Когда сердце человека начинает участвовать в молитве, то сатана, видя это, понимая кратковременность своего пребывания в таком сердце, злобствует и скрежещет зубами подобно царю, прогоняемому с трона, теряющему свою державу. Сатана прекрасно знает о возможности человека молиться сердцем и этого больше всего боится. Если сердце объединяется с умом в делании молитвы, то борьба через страсти становится для сатаны слишком тяжкой, так как ум теперь действует сильно и властно при соучастии сердца, поражая благодатью все дьявольские прилоги. Ум теперь вниманием достигает до оснований греха, до корней зла и тем наносит смертельную рану дьяволу в главу. Существует закон, по которому корни страстей, обнаруженные в сердце, самим этим действием и уничтожаются. А когда в сердце не останется зла, тогда дьявол с демонами пребывать там уже не смогут. Пока сатана и страсти обитают в сердце, они владеют умом и попирают душу с ее добродетелями. Сердце человека предназначено быть обителью Бога, но до тех пор пока оно порабощено страстями, Бог обитать в своем жилище не может. Когда начинается очищение сердца, дьявол, утрачивая свое господство над человеком, особенно ухищряется во всевозможных искушениях. Раненный смертельно, он еще удерживает сердечные владения. Но, злобствуя и восставая на все более лютую брань, дьявол невольно все более обнажает себе же на погибель тайные корни страстей. Обнаруженные умственным оком, они немедленно исторгаются. А опытный и внимательный ум, укрепляемый благодатью, входит уже в тончайшие хитрости дьявола. Я к Вам за помощью. Решили мы поменять квартиру. Повесили объявление о продаже в интернете. В перые дни очень многие звонили, приходили посмотреть. А потом все исчезло. Такое ощущение, что наше объявление потенциальные покупатели просто не видят. Я вроде бы не спешу с продажей, но как-то странно получается. Сейчас здесь практически нет квартир на продажу, квартиры продаются в течение недели . Наше объявление висит среди первых, и тишина. Были потенциальные покупатели, которые очень хотели купить нашу квартиру, обратились в банк для получения ссуды и куда-то исчезли. Я прорабатывала ни один раз, но, видимо, что-то делаю не так. Проработка работает, что видно по отношениям с другими людьми и по проблематичным ситуациям. . Подскажите, в чем проблема? У вас очень сильное внутреннее напряжение по поводу своей квартиры. Этим напряжением вы "держите" ситуацию. Осознание, что я сам причина чего-то там приводит к тому, что я могу эту причину в себе выявить. Я могу прорабатывать что-то реальное в себе. Я что-то могу отпустить. А пока кого-то виноватишь, то причина будет жить. Она ж внутри, а не снаружи. будет не верным излишнее разделение на внутреннее и внешнее. Внутреннее находит свое выражение во внешнем. Пока внутреннее не развито и скрыто, внешнее пусто (марионеточно, матрично). Внешние приемы соединяются с внутренним поиском. Суть в том, что при внутреннем пути-поиске могут применяться разные внешние приемы, создаваться новые, иногда не использоваться... Не следует ограничивать себя каким-либо одним приемом (одним набором). К примеру, через чтение духовных (отличаем их от псевдодуховных) текстов может очень быстро проявиться сердечный огонь - и ум вдруг окажется в сердце, потому что незаметно спадет средостение между ними. Однако наблюдательный ум сможет (со временем) увидеть, как исчезает перегородка, будет учиться ее растворять, пока она не исчезнет. И тогда будет сходить в сердце сам, как при чтении, так и без него - достаточно одного воздыхания. Безрадостная плоская и унылая жизнь в самости просто невыносима, Да, это так. Вначале подобный опыт шокирует, затем становится фоном, ибо такова вся внешняя жизнь, не наполненная духовным светом. Возможно, самость попробует раздуть опыт до гигантских эмоциональных размеров, требуя что-то сделать немедленно, напр., уйти в затвор, уехать на Афон и тп - вобщем, совершить большой-пребольшой подвиг, который еще долго будет ее питать. Когда самость начнет сдуваться, неизбежны периоды уныний... А затем подобный опыт станет одним из множества внушений, которые можно отодвигать.

СЕРЁГА: Алгол просто мужественный чувак такой - ну не хочет признаваться, что херней по жизни занимается Было дело, раньше занимался. Самая большая херня в моей жизни – директор предприятия. Сейчас я не делаю ничего, на что не лежит душа. Много это денег приносит или мало – вообще не имеет значения.

СЕРЁГА: Мы с коллегой поставили себе задание - пока не достигнем сути, пока не постигнем то, о чем говорят просветленные - не умрем или умрем, но достигнем. Для нас сейчас это главный и определяющий базис все нашей жизни. Все что мы делаем, мы рассматриваем с этих позиций. Иначе, просто нет никакого смысла. Это не значит, что мы эдакие суровые типы, которые с непреклонностью смотрят на все. Нет, именно наоборот, мир это радость, блаженство и самый тяжкий грех - не радоваться жизни. Не радоваться именно тому, что есть здесь и сейчас, поскольку не существует другого времени и места, кроме того, где мы есть. Мы не делим свои занятия на хорошие или плохие. Мы рассматриваем все сделанное только с одной позиции - это было осознанно сделано, душой, на пути сердца ( и т.д.). Или это делал ум! Поскольку вопрос не в том, что делается, а в том, кто делает. Кроме главного, вы никогда не станете безмолвны, пока используете безмолвие, как метод. Только когда безмолвие будет самодостаточным, когда вы станете безмолвным не потому, что вам что-то нужно, а просто, когда вы ощутите блаженство самого безмолвия и исчезнут всяческие цели, к которым вы двигались, пытаясь использовать для этого безмолвие, только тогда возможно безмолвие. На самом деле, внутреннее безмолвие – это очень просто. Почему же его так мало? А какая с него польза, если это безмолвие просто так, ни для чего? Вот если я стану практиковать (ха-ха-ха, типа, буду ка я практиковать здоровье, вот после сытного ужина сяду и посижу часик в здоровье) безмолвие и станет мне …. Да, может и станет, в той или иной степени, кроме внутреннего безмолвия. И мучается и радуется - всё вы. Приятие себя - это не означает, что как только, так сразу радость и блаженство. Это означает, что вы принимаете себя всю, и в радости и в горе и в блаженстве и в печали. Тотально. Что бы ни происходило. Почему не случается приятие себя? Потому что внутри сидит желание - освободиться от мучительного, плохого, безрадостного и т.д. На таком паровозе никуда не уехать. Он громко трубит, пыхает паром, вращает огромными колесами. Но, на одном месте, нет сцепления с рельсами. Сцепление с рельсами - приятие себя полностью во всех своих проявлениях. Приятие, но не потакание себе. Когда есть приятие - есть расслабление, поскольку это один и тот же процесс. Я расслаблен, поскольку полностью принимаю всё. Я всё принял и потому расслаблен.

СЕРЁГА: Не важно. Расслабляемся во всем, что делаем. Раз я сейчас не вижу, что именно стоит за всеми моими действиями, то что же тут поделать. Расслабимся полностью во всех своих действиях и начинаем получать кайф от всего. Следствием расслабления будет то, что всё не нужное отвалится. Всё, что мне вредно, отвалится. Но не путать расслабление с потаканием. Потакание это оправдывание себя в своих действиях. Расслабление – это просто расслабление. Возвращаясь к нашим сеансам, то могу сказать, что вся суть их в том, чтобы научить человека расслаблению. Внутреннему глубинному расслаблению. Когда мы не держим ничего, когда мы доверяем жизни во всем. Мое всегда будет со мной, и что же его тогда держать? Чужое, всё равно уйдет, а пока держим, чужое не пустит своё и что же тогда его держать?

admin milapres: Что мне всегда мешало в подобных речах от Алгола? Расслабимся полностью во всех своих действиях и начинаем получать кайф от всего. Следствием расслабления будет то, что всё не нужное отвалится. Всё, что мне вредно, отвалится. Вот это его упёртость на ВСЁ. Отпустим ВСЁ, доверяем ВО ВСЁМ, не держим НИЧЕГО. и т.д. Это ВСЁ невозможно распознать в приниципе. И раз так - это речи не конкретные, это идейная часть дела. И одновременно предложение работать с неизвестным-невнятным-неопознаваемым-невозможным к работе. Как пример: идёт сынко в магаз, спрашивает что покупать. Ответ всё - непременно образует ступор. Точно так же образуется ступор, если заказать "отпустить всё". Это не рабочая схема, а всенепременное блокирование работы по отпусканию. Как идея - годится, после понимания идеи - становится блоком, а не костыликом помогающим в работе. И если в начале ученичества нет различения и важно уловить принцип-идею, то по ходу продвижения практики необходимо уже определять, с чем конкретно работаем в каждый отдельный раз. А про "всё" уже надоедает, поскольку по ходу практики (если она ЕСТЬ) человек уже догадывается: "всё и сразу" ему УЖЕ не далось. А значит надо искать свой вариант, как именно он СПОСОБЕН. По мне - пусть бы и по чуть-чуть, каждый раз конкретное - оно всяко лучше, чем выжидать когда "всё отпустить, ничего не держать, полностью тотально расслабиться". Я лично полагаю, что однажды много раз по чуть-чуть наберут критический объём, и случится выстрел в следующее качество - естественным путём = ровно таким, до которого индивидуум созреет.



полная версия страницы